Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК 6 февраля

6 февраля, 1999 - 00:00

Но что же это за наваждение такое? Иду и постоянно слышу бряцание мелких монет. Пощупала в кармане — мелочи нет, все копейки в кошельке. Но при каждом шаге — «дзинь-дзинь». Что бы это значило? Звуковые галлюцинации? Постоянно думаю о деньгах? И вдруг — озарение: таким образом напоминает о себе вся та мелочь жизни, которую постоянно носишь при себе. Все те мысли и мыслишки об элементарном: купить — залатать — сварить — постирать — одолжить — позвонить по телефону — замазать — побелить — заквасить — посолить... И так — до бесконечности.

Оно, конечно, все необходимо и неминуемо обязательное. Но неужели только из этой беготни — суеты — рутины — изнурительных отупляющих пустяков состоит твоя единственная, неповторимая жизнь? И в том мелком, пусть и насущном, — вязнешь, теряешься, утрачиваешь ориентиры. Опутанная примитивным бытом, что твой Лаокоон змеями, даже засыпаешь, думая о тех самих мелочи, мелочевке, зряшности...

...Приятельница призналась: «Муж пришел с работы, обнимает, а я задрала голову и вдруг увидела на потолке такую паутину! Вырываюсь от мужа — и тычу ему веник: дескать, сними ее. Он обиделся. А я ему: «Некогда спокойно на потолок глянуть». А он: «А на небо ты давно смотрела?»

И вправду, часто ли поднимаем вверх, к небу, свои головы и сердца?..

Людмила ТАРАН

Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ