Ах, черт побери, конечно же грустно расставаться с Катей Серебрянской, которая сегодня прощается с большим спортом. Абсолютная чемпионка Олимпийских игр по художественной гимнастике, многократная обладательница золотых, серебряных и бронзовых медалей на чемпионатах мира и Европы, призов гран-при. И не увидеть нам, поклонникам этого яркого таланта, ее искрометных и одновременно изысканных элегантных упражнений с лентой, мячем, булавами...
Но, прочь грусть! Ведь жизнь не заканчивается в 22 года и верится, что у Екатерины Серебрянской ее главный и самый блестящий бал еще впереди. Корреспондент «Дня» об этом и завел разговор с нашей прославленной гимнасткой.
— Екатерина, понятно, что решение оставить мир спорта, принесший много радостных и победных мгновений, было не из простых.
— Да, это не сиюминутное решение. Перед тем, как решиться сделать этот шаг, я долго размышляла, чем буду заниматься дальше. И только сформировав новую цель, отправилась, если можно так выразиться, покорять другие вершины. Но этот период раздумий, признаюсь, дался мне очень нелегко.
— Вот эти личные мучительные переживания и подтолкнули вас на мысль создать Фонд помощи спортсменам?
— Отчасти, да. Причем этот фонд, надеюсь, даст не только материальную поддержку, а в первую очередь — моральную. Ведь чего греха таить: в отсутствие государственных гарантий и правовой защиты сколько человеческих судеб сломалось. Блиставшие на многих спортивных аренах чемпионы, спустившись, как говорится, на землю, спивались, становились наркоманами, грабителями, словом, оказывались на самом «дне».
И еще одно. Я сама прошла через то, что молодой перспективный спортсмен, не имея финансовой поддержки, а значит — возможности выехать на соревнование, останавливается в своем развитии и не может добиться больших результатов. Никому из государственных чиновников нет дела, что такому пареньку или девушке нужно помочь чуть- чуть и он станет прославлять своими успехами Украину на международных аренах. И эти задачи стоят перед нашим фондом. Чтобы не быть голословной, во время большого спортивного шоу, которое прошло 5 ноября во Дворце «Украина», мы вручили нашу первую стипендию и будем ее выплачивать в течение года одной совсем юной легкоатлетке.
— Вы, кстати, дебютировали в нем не только как главное действующее лицо, но и как режиссер-постановщик.
— И это, скажу вам, необычайно интересно.
— Я знаю, что на одном из вечеров-встреч вы продемонстрировали незаурядные вокальные данные. Будете ли пробовать себя и дальше в этом направлении?
— Нет, это был просто подарок друзьям. Есть дела, которые у меня получаются намного лучше.
— Вы работаете над книгой о своей жизни в спорте. Интересно узнать хотя бы ее рабочее название
— Об этом еще рано говорить. Скажу одно, что эта книга не будет воспоминаниями чемпионки, а скорее — раздумьями о жизни и судьбах людей спорта. Как бы такой взгляд изнутри.
— А какова роль вашего тренера и мамы Любови Серебрянской в том, чем вы сейчас занимаетесь?
— Ее роль — роль мамы. А все это — мой подарок именно ей.
— Вопрос, мучающий многих. А не рано ли вы оставили спорт?
— Не хочу говорить о плохом. Если откровенно, меня просто вытолкнули с пьедестала, хотя я могла еще выступить, думаю, с успехом, и на Олимпиаде в Сиднее. Конечно же, жалко. Но уж если так произошло, значит, так должно было произойти. Этот трагический период (я не сгущаю краски, именно трагический) к счастью уже позади и я полна желания и энергии сделать что-то новое.
— Это чувствуется даже по тому, что вы после окончания Харьковского инфиза поступили на очень нетипичный факультет психогенеза института психологии.
— Однажды я утром проснулась и поняла, что ничего не понимаю в людях. Ничего удивительного, просто испытала потребность досконально изучить психологию человека.
— Тогда из этой области. Известно, что во многих видах, и особенно в вашей любимой художественной гимнастике, настала эра совсем иных, хотя и Международная федерация, и зритель хотят видеть на помосте больше зрелых, так сказать, с оформленными формами гимнасток. Но никуда не денешься — противоречие данное существует. За счет чего, как вы думаете, может опередить этих бесшабашных девчонок зрелая спортсменка?
— Только в одном случае она сможет удержать пальму первенства: если она — королева. Вот если, не выходя на площадку, стоит уже королева. И это должны видеть и знать все: и судьи, и специалисты, и зрители.
— И последнее. По вашим рассуждениям чувствуется, что вы готовите себя к роли «бизнес-women».
— Такая тяга у меня проявилась уже в лет двенадцать, когда я организовала в нашем спортивном деле небольшой буфет и чтобы наблюдать как распродавались в нем пирожки, из другой комнаты наблюдала за этим через расцарапанную дырочку в закрашенном стекле двери. Ну а потом открыла небольшое кафе при школе. А вообще я уверена, что могу много достичь и в этом направлении. Так, олимпийской чемпионкой я захотела стать, увидя на пьедестале нашу Александру Тимошенко. Себе тогда сказала — я там себя вижу. Вот такие у меня подвижки и в плане бизнеса. В свое время я даже ходила наблюдать, как торгует платьями и трусиками муж моей тети. Просто было интересно. Я, конечно, не скажу, что я хочу себя видеть за прилавком. Но на более высоком уровне знакомый силуэт просматривается. Александр ГОНЧАРУК, «День»