Результаты последнего мониторинга общественного мнения относительно конституционной реформы оказались несколько неожиданными для социологов. Зафиксированное в марте уменьшение количества респондентов, которые затрудняются определить свое отношение к предложенным Президентом Украины изменениям к Конституции и законодательству, вопреки ожиданиям экспертов Украинского института социальных исследований и Центра «Социальный мониторинг» не стало устойчивой тенденцией. Наоборот — «затруднившихся ответить» что-либо однозначное по поводу отдельных инициатив главы государства стало больше. В частности, украинцы снова засомневались, стоит ли менять порядок назначения премьер-министра (чтобы главу правительства назначал парламент, а президент только вносил предложение по кандидатуре на этот пост) и состава правительства (парламент утверждает вице-премьеров и министров, а правительство — руководителей центральных органов исполнительной власти). А также — нужно ли все выборы (парламентские, президентские и в органы местного самоуправления) проводить в разное время, но на протяжении одного года, и целесообразно ли будет уравнять для всех органов власти срок избрания до 5 лет.
По мнению директора Центра «Социальный мониторинг» Ольги Балакиревой, такие скачки в общественном мнении обусловлены тем, что проведение всенародного обсуждения президентских предложений многих заставило серьезнее задуматься над смыслом предложенных изменений, и так как спешить с ответом в общем-то пока незачем (референдум по этому поводу еще не объявлен), то сомневающиеся украинцы решили взять тайм-аут и, выслушивая с помощью средств массовой информации разные точки зрения политиков и экспертов на последствия политических новшеств, еще немного подумать.
Еще одной причиной сомнений украинцев, по мнению О. Балакиревой, мог стать «перевод мероприятий по обсуждению предложений Президента с реально дискуссионной в административно-формальную плоскость». При довольно невысоком уровне доверия к власти любые инициативы «сверху», проводимые с известными еще с советских времен «перегибами на местах» в виде добровольно-принудительного участия в обсуждении реформы, вызывают у людей желание эту самую реформу проигнорировать.
Однако, несмотря на это, в целом можно говорить о поддержке населением основных конституционных изменений, зафиксированной еще в марте. За месяц практически не изменились пропорции в отношении поддержки и не поддержки перехода к пропорциональной избирательной системе (32% — «за» и 35% — «против»), законодательного закрепления требования о создании депутатами парламентского большинства (соответственно 49% и 24%). Немного снизился уровень поддержки украинцами формирования коалиционного правительства парламентским большинством и вышеупомянутых изменений порядка назначения премьера и правительства. На 10% меньше стало также тех, кто считает, что Президент должен остаться Верховным главнокомандующим и представителем государства на международной арене, однако соотношение — в пользу сторонников такого принципа.