Медиаконференция «Церковь в информационном обществе», которая на днях состоялась во Львове, собрала около двухсот участников со всей Украины и даже за ее пределами, в частности светских и христианских журналистов, издателей, работников церковных пресс-служб, священнослужителей. Организатор события — Религиозно-информационная служба Украины (www.risu.org.ua). Кстати, впервые медиаконференцию с одноименным названием РИСУ провела в прошлом году в Одессе.
— Совместно с нашими участниками, экспертами и партнерами хотим формировать экспертную среду — журналистов, осведомленных в религиозных вопросах, и религиозных деятелей, знакомых с журналистикой, руководителей общественных и благотворительных организаций, альянсов, известных межконфессиональных проектов, которые уже многое сделали каждый в своей сфере и хотят рассказать об этом другим, найти партнеров и единомышленников, — отмечает директор РИСУ Тарас АНТОШЕВСКИЙ. — Наша цель — помочь христианским Церквям, сообществам и организациям научиться выходить за пределы своей среды, зоны комфорта, если хотите. Быть готовыми к изменениям, которых требует очень динамичный мир.
(Собственно, об этой насущной потребности глава УГКЦ Блаженнейший Святослав (Шевчук) говорил в недавнем интервью газете «День». См. номер за 2 марта. Кстати, 13-15 мая предстоятель грекор-католиков посетит донецкий Луганск. Об этом в ближайшем номере.)
В программе мероприятия были семинары и лекции на темы: «Христианство в постмодерном мире: роль медиа» (ректор УКУ о. Борис Гудзяк), «Как творить христианское издание, которое отвечает стандартам качественной журналистики» (официальный представитель лучшего православного издания России — журнала «Фома» — Влад Головин), «Может ли нишевое издание быть успешным?» (руководитель интернет-проекта «Историческая правда» Вахтанг Кипиани), «Церковный маркетинг: вход в эпоху трансформаций» (маркетолог Игорь Дидок), «Инфосерфинг, или Как оседлать информационную волну» (социолог, журналист, теолог Александр Доброер) и др.
— Быть здесь — значит понять, чем живут церковные медиа, — считает руководитель отдела информации и внешних связей Украинского Католического Университета о. Павел ХУД. — А с другой стороны, понять направления движения СМИ в целом — благодаря участию светских журналистов. Потому что существует опасность: христианские медийщики часто считают себя жертвой, мол, им невозможно «прорваться» на страницы общенациональных газет, журналов или в эфир радио и телевидения. А это тормозит движение вперед. Хорошо, мы не понимаем логики действий общественных медиа, поэтому идем знакомиться с их представителями. Польза данной встречи как раз и заключается в том, чтобы взглянуть за свои пределы.