Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Как нам реорганизовать 8 Марта

3 марта, 2009 - 19:46

Моя давняя приятельница как-то рассказала мне анекдотичный случай, произошедший с ее знакомым. Он обожал Великобританию, ее историю, культуру, политический строй. Важная деталь: время действия — глухие советские 70-е, так что увлечение было, так сказать, несколько несвоевременное.

Однако наш англоман надумал сделать что-нибудь приятное для руководства любимой страны. Как раз приближалось 8 Марта, по случаю чего было послано на безупречном английском языке поздравление с Международным женским днем венценосной особе Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Вот тут и дал о себе знать исторический контекст: вскоре инициативного гражданина пригласили в органы. Его там не истязали, не репрессировали, просто посмотрели внимательно и спросили:

— Конечно, вы хотели как можно лучше. Мы все понимаем. Но знаете ли вы, что на Западе поздравить женщину с 8 Марта означает назвать ее лесбиянкой?

Что ответил любитель Островов — неизвестно, но сей анекдот все же представляется уместным ввиду того, что времена железных занавесов и бдительных органов остались далеко позади, а 8 Марта все еще является выходным днем, и снова, как 20, 30, 40 лет назад, миллионы женщин по всей стране тянут домой или на работу корзины с продуктами, чтобы приготовить тонны оливье, котлет и другой еды, которую мужчины (в обмен на полуувядшие цветы) будут кушать, запивая цистернами водки.

Неохота повторять историю возникновения этой странной традиции. Интереснее то, чем является 8 Марта сегодня. С нами все понятно: очередной предлог напиться до беспамятства. А вот на Западе — и хочется, чтобы это знали и помнили любители вечносоветских обычаев, — это день феминизма, день борьбы женщин за свои права, в том числе права на нетрадиционную ориентацию, а значит, соответственно, также день сексменьшинств. Никто празднования не устраивает — наоборот, общественные организации еще напоминают о совершенно не праздничных вещах: о насилии над женщинами, о дискриминации их и геев в обществе и так далее. Вот что такое в действительности 8 Марта. И только в извращенном коммунистической идеологией уме мог появиться замысел положить начало чему-то диаметрально противоположному — своего рода однодневной резервации для «баб», на которых остальные 364 дня года можно ездить как в семье, так и на работе. Вот потому и не люблю «праздник» — и за дешевый водочно-винегретный дух, и за беспробудную казенщину («наши дорогие женщины!»), но прежде всего — за глубоко укорененное лицемерие.

Осознать наконец, что женщина — такой же человек, как мужчина, что мужчина — такой же человек, как женщина, — непросто, но возможно. Так что делать с праздником, с выходным? Думаю, на фоне восьмимартовской химеры мое предложение не покажется слишком фантастическим. Стоит обратиться к опыту Японии. У них там есть праздник для всех, и называется он День рождения жителей страны. Вот так, легко и демократично. Просыпаешься утром — и независимо от того, мужчина ты или женщина, старый или молодой, у тебя праздник. И у твоих родственников также. И у совершенно незнакомых тебе людей на улице. Все поздравляют тебя, и ты поздравляешь, и никто никому ничего не должен. И устроить это можно также в начале марта, ранняя весна для того очень подходит. Сначала будет восприниматься как чудачество, но приживется, думаю, быстро — праздновать мы любим.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ