После освобождения должности председателя топливного комитета Верховной Рады между фракциями большинства начались кадровые консультации. Напомним, что бывший руководитель комитета, член фракции Партии регионов Андрей Клюев назначен вице-премьером и должен сложить депутатские полномочия. Он занял правительственную должность, которая по коалиционной квоте принадлежит Социал-демократической партии (объединенной). Похоже, теперь фракция СДПУ(О) является главным претендентом на должность руководителя топливного комитета Верховной Рады. Впрочем, по мнению главы фракции Леонида Кравчука, переговоры не будут сводиться лишь к банальному обмену портфелями.
— Что стало толчком к решению фракции СДПУ(О) отдать должность вице-премьера Партии регионов?
— У меня встречный вопрос: а разве до этого кандидатура Гайдука не была из Партии регионов? То есть мы не впервые поставили на представителя другой фракции. Это наша последовательная позиция. В первую очередь она вызвана тем, что мы считаемся с мнением премьера. Для нас это очень важно. Премьер должен создать команду и тогда отвечать за ее работу. Если ему, простите за такое слово, напихает в команду каждая фракция кого хочет, тем более, если это будут люди непрофессиональные, то что тогда можно от премьера требовать? Кроме того, мы считаем, что когда берется кандидатура из большинства, это добрый знак укрепления коалиции. Например, у нас Песоцкий был народным депутатом во фракции, членом политбюро партии. Его предложила депутатская группа «Народный выбор» на должность главы Госрезерва. И это опять же было добрым знаком того, что большинство работает, и мы ищем лучших людей в большинстве, а не только во фракции. В данном случае Клюев является профессионалом, он молодой, энергичный и спокойный человек. Я его хорошо знаю еще по тому периоду, когда он был заместителем губернатора Донецкой области. Здесь он был председателем комитета, мы с ним все время в контакте. И как фракция, мы считаем, что это кандидатура адекватная той отрасли, которую он будет курировать. Таким образом вырисовывается, что наша фракция исходит не только из своих интересов, но и из общих.
— Рассматривались ли должности вице-премьера и председатели топливного комитета в пакете во время кадровых консультаций с Партией регионов?
— В общем плане об этом говорилось. Но мы говорим о более широком подходе. Есть проблемы и в других комитетах, и проблема фракции в том, что у нас только один комитет. Тем более, что Александр Зинченко отошел от партии и фракции, так что он уже не является нашим представителем в президиуме Верховной Рады. Это также нужно учесть. Я не раз говорил о том, что к Зинченко у меня отношение не изменилось. Я считаю его человеком образованным и опытным, но это не меняет нашего подхода принципиально — должен быть представитель от фракции, а не просто хороший или грамотный человек. Во фракции есть люди, которые могли бы занять эту должность и работать на ней профессионально. Мы хотим этот вопрос шире поставить, потому что главное сейчас — это политическая реформа.
— Есть ли у фракции своя кандидатура на должность председателя топливного комитета?
— Есть, скажем, Игорь Франчук. Он работает в комитете и занимается вопросами нефтегазового комплекса на конкретной должности.