Чем дальше во времени отдаляемся от того черного дня, когда Украину потрясла страшная трагедия — свирепая пещерная расправа нелюдей над безвинным беззащитным человеком, тем больше задумываемся о том, как могло так случиться, и почему до сих пор о ней активно говорится, но ничего не делается? И предупредит ли это трагическое событие от повторения в будущем, или забудется и сведется до процесса бесконечного поиска виновных? Спросим ли, в конце концов, себя и власть: что с нами произошло, что мы, народ мудрый, трудолюбивый, свободный, как оказывается, покорно терпим все: и разгосударствление, и безработицу, и безденежье, и страшное надругательство, и такую власть? И даже не спрашиваем, на каких правах эти нелюди гарцуют по наших праотцовских землях, не допускают законного хозяина на расстояние выстрела к его родной земле?
Почему государственные мужи, так борющиеся за Конституцию в части властных полномочий, как-то тихо забывают о других ее разделах, где гарантируется право любому «маленькому украинцу» ходить по земле где угодно, как В. Олийник на Кировоградщине, или купаться где угодно, как маленький мальчик на Львовщине, погибший под скутером «владельца» озера, который таким образом пытался выгнать мальчика из «своей» воды. И никто не имеет права лишать при этом жизни, являющейся, согласно той же Конституции, высшей ценностью. Неужели наше государство, отменив смертную казнь, дало право выносить и исполнять приговоры любому денежному «слуге народа».
Посмотрим, почему же появляются незаконные «угодья», где можно все?
Сначала, когда грабили наши заводы и фабрики, мы молча выживали, торгуя на базарах всем — от сэконд-хенда до домашней выпечки. Когда же «дерибанили» нашу земельку, мы снова молча, на приватизированной мироедами земле, на правах раба, без документов и трудовой книжки, на условиях олигарха возводили им виллы и замки, молча.
И после того, как «решили» с землей, взялись за последнее — за наш природный жизненный ресурс: леса, озера, реки. Сначала тихо (без стрельбы), согласно Закону «О неприкосновенности», сотни гектаров лесных угодий Закарпатья и Ивано-Франковщины оказались во владениях известных государственных «достойников». И снова народ промолчал. И, разумеется, после такой всенародной доброжелательности, народные избранники решили грабить «в законе». Так в 2004 г. группой народных депутатов предыдущего созыва разрабатывается Проект изменений в Лесной кодекс Украины, а через два года — 08.02.2006 г. №3404 подписывается Президентом, уже как Закон Украины «О внесении изменений в Лесной кодекс», в котором появляется нововведение — новая норма «временное пользование лесами».
В соответствии со ст. 18 этого Закона «объектом временного пользования лесами могут быть все леса, находящиеся в государственной, либо коммунальной, либо частной собственности». Временное пользование может быть: долгосрочным — сроком от 1 до 50 лет и краткосрочным — сроком до одного года».
Ст. 20 этого же Закона позволяется в лесах так называемым временным долгосрочным пользователям до 50 лет:
1. осуществлять хозяйственную деятельность
2. возводить временные здания и сооружения
3. получать продукцию и доходы от ее реализации
То есть этими изменениями в Лесной кодекс авторский коллектив (с которым можно познакомиться на сайте Верховной Рады Украины) в составе народных депутатов: заслуженных лесоводов Украины, учителей биологии и истории и просто историков (известных) — без единого юриста и специалистов в сфере землепользования и охраны окружающей среды, без которых недопустимо трактовать законы Лесного кодекса, предоставил одинаковое право хозяйничать олигархам на выбор либо в государственном национальном заповеднике, либо в обычной сталинской полезащитной лесополосе. Кроме того, этот закон не предусматривает никаких ограничений не только в сфере использования лесов, но и в величине лесных участков, предоставляющихся в пользование на 50 лет. То есть бери сколько можешь и хочешь! Либо оптом весь лесной массив, либо лесопарковые зоны лесного фонда того или иного государственного лесного предприятия, либо, разделив каждому по 1000 га «со своими», так будет веселее и громче загонять для отстрела лесное исчезающее зверье, а еще веселее — «на привале».
Это «самовнушение», а не закон, который не коррелируется, что является обязательным, ни с Законом Украины «Об охране окружающей природной среды», ни с «Земельным кодексом Украины», ни с Конституцией Украины, ни с самим «Лесным кодексом», ст. 3 которого предусмотрено, что лесные отношения регулируются упомянутыми законами, а в данной ситуации, наоборот, входят в противоречие с ними, ведь ст. 1 Лесного кодекса утверждается, что «леса Украины являются ее национальным богатством... и являются источником для удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах», а не потребностей лозинских. То есть Закон Украины «О внесении изменений в Лесной кодекс» — вне законов Украины и Конституции Украины.
Подтверждением действий данного закона может служить одно из многих решений местных органов, в данном случае — львовской облгосадминистрации, об отведении участка в уникальной лесопарковой зоне лечебно-оздоровительных лесов Гослесфонда, в пределах львовского горсовета. На этой территории, выделенной в долгосрочное временное пользование одному из львовских достойников, возводится капитальное ограждение с вырубкой леса под жилищное строительство.
В начале 2006 г. львовские ученые обращались к Президенту Украины с просьбой не подписывать этот преступный для народа закон. Однако эта просьба не была услышанной. Понятно, что Президент не может вычитывать все документы, которые он подписывает, но ответственные из секретариата наверняка знали, что это не Закон, а бомба замедленного действия, на которой уже начали подрываться.
Президент Украины объявил, что он самолично берет под свой контроль это резонансное преступление.
Мы очень надеемся и обращаемся с большой просьбой к Президенту и Верховной Раде Украины сделать основное — ликвидировать причину, то есть упразднить Закон «О внесении изменений в Лесной Кодекс» от 08.02.2006 г. №3404-IV, в части статей 18, 20, 31, а также других статей, которыми разрешено руководителям местных органов администраций завершения окончательного разграничения земель государственной, коммунальной и частной собственности предоставлять право менять целевое назначение ценнейших лесных угодий, вырубать лесные насаждения под строительство коттеджей и других зданий.
В то же время просим:
— направить по этому поводу Ходатайства в Конституционный Суд Украины;
— дать указание руководителям местных органов власти упразднить все решения органов местного самоуправления, касающиеся передачи лесных участков в долгосрочное временное пользование;
— проверить их использование с целью гарантирования конституционного права народа Украины на леса;
— наложить «мораторий» на передачу лесных участков в долгосрочное временное пользование.
НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ ТРАГЕДИЮ В ШОУ!
Не зря дело Лозинского журналисты назвали метафорой украинской действительности. К сожалению, почти так, но все же не все по-украински. Ведь еще месяц назад невозможно было представить, что вместо траурного глубокого сочувствия семье невинно убиенного В. Олийника, вместо принесения извинений односельчанам, как это принято в Украине, и вообще перед украинским народом теми, кому есть за что не только извиняться, но и искать безопасные для себя места пребывания, Украина увидела ток-шоу «Дело Лозинского» в рамках бизнес-проекта пана Шустера. Пока одна часть однопартийцев-охотников организовывали побег п. Лозинского от приговора «Именем Украины», вторая организовывала, как отвлекающий маневр, репетицию якобы народного суда над этим страшнейшим пещерным изуверством.
Периодически на экране у пана Савика появлялась в видеоклипе фигура Президента, гарантировавшего, что он это чрезвычайно резонансное дело берет под личный контроль. Такого циничного зрелища с экранов одного из популярнейших телеканалов Украина еще не видела и, дай-то Бог, больше не увидит.
В этом водовороте всеукраинской преступности, трагедий, которые почти мистически параллельно состоялись одна на Кировоградщине, а вторая — на Львовщине, где в борьбе за неприкосновенность к собственности олигарха — озеру, погиб подросток, купавшийся в этом озере, все-таки появился небольшой луч оптимизма: народ не заговорил, а уже закричал. Возможно, мы начали задумываться, что это может произойти с каждым из нас, если мы неосмотрительно зайдем в лес, или искупаемся не там, где нужно. И если народный голос не услышат Президент и государственные вельможи, и не остановят Именем Украины этот вандализм — то вскоре им придется спасать Лозинских от народа.
охраны окружающей среды и благоустройства Львовского городского совета
Дмитрий СКРИЛЬНИКОВ, глава общественной организации
«Бюро экологических исследований»
Юрий КУЖЕЛЮК, глава Львовской общественной организации
«Спільнота» депутат Львовского городского совета