Простудиться летом — это очень неприятно. Да еще и когда не знаешь, с какой стати это с тобой приключилось.
Пусть того лета осталась неделя или меньше, или уже и сентябрь на пороге, но все же: солнце еще светит почти без ограничений, листья не опадают и не начался надоедливый, мелкий, бесконечный дождь. Все покупают персики и сверкают свежим загаром, а ты, как тот заблудившийся дед Мороз, выкашливаешь свое бессильное раздражение.
Приходится выедать запасы липового и майского меда, купленного, вообще-то, на зиму, когда подобная неприятность может случиться со всеми нормальными людьми, но мед не помогает. Мало пользы от теплого одеяла, потому что теплое одеяло в летний день, не говоря уже об аспирине, горчичниках и грелке, — это просто бред, а какая польза от бреда, кроме творческой? Даже двое мурлычущих, пушистых, сонных и невзыскательных котов в доме — тоже не помогут. Последние золотые, сладкие августовские часы катятся к черту.
А на море ты ведь так и не поехал. А арбуз в холодильнике точно пропадет. Еще несколько дней — и начнется традиционный осенний аврал на работе, а там и ноябрь — месяц, о котором ничего хорошего нельзя сказать, кроме того, что название у него красивое, — подкрадывается с уверенным шипением к неприкасаемым остаткам твоего жизнелюбия.
Главная же неприятность: от избытка чая, меда и телевизорного сидения дома начинаешь думать о вечном. Например, о том, что когда-то любое чиханье, желательно подкрепленное повышением температуры организма, знаменовало собой радостный отдых, незапланированные каникулы посреди серого школьного конвейера; а вот теперь это лишь раздражающее препятствие в ежедневном течении твоих необычайно важных дел.
Всякие глупости мелькают в голове. Время недомогания дает понять, что ты стал намного более уязвимым, чем был раньше, — вот и летом тебя уже достает. Не зря же говорят — все под Богом ходим. Возможно, вся жизнь наша и есть та небольшая праздничная простуда среди постоянно здорового и невозмутимого, как классный руководитель, небытия.
Да и в конце концов, что такое наша планета, как ни теплая пилюлька в непрочной оболочке, заброшенная неизвестно кем в ужасно простуженное, черное от старости горло Вселенной?
Если уже к соплям начинает примешиваться космос — дела совсем плохи.
Это все же немалая неприятность — простудиться летом.
Будьте здоровы!