25—26 мая в рамках театрального фестиваля «Київ Травневий» в Театре им. Франко в спектакле Роберто Атаида «Мадам Маргерит» киевские зрители увидят знаменитую французскую актрису Анни Жирардо.
В Киеве Жирардо впервые. До этого она много раз посещала Россию. Однако отношения с журналистами не складывались: французскую деликатность мадам Жирардо смущала русская прямолинейность. Так, в последний приезд в Сочи на «Кинотавр» Анни почти обиделась на журналистов, задававших некорректные вопросы вроде «Сколько вам лет?» и «Сколько мужчин было в вашей жизни?»
Киевская пресс-конференция прошла в обычной, почти домашней атмосфере. Жирардо с удовольствием рассказывала о творчестве, взаимоотношениях с Висконти и Лелюшем, делала комплименты хозяевам («Я просто влюбилась в Киев. Настоящая европейская столица!»).
Анни неохотно вспоминает об «итальянском периоде» (время совместной жизни с Ренато Сальваторе — партнером по фильму «Рикко и его братья»), зато с восторгом говорит о спектакле, который привезла на суд киевских зрителей: «Он принес мне мировую известность».
Она по-прежнему курит несколько пачек «Житан» в день, почти не пользуется косметикой, не прибегает к услугам пластической хирургии — из-за морщин ее лицо напоминает карту. Но как только актриса начинает говорить, лицо ее мгновенно преображается — и ты понимаешь: в нее реально влюбиться до сих пор. И руки! Они летают над столом, как большие белые птицы, — очень красиво, но трудно фотографировать.
Жирардо утверждает, что только теперь она по-настоящему свободна и по-настоящему счастлива. «Счастье так хрупко. Надо стараться быть счастливым. Нужно быть легким человеком и уходить налегке. Есть боль, но надо иметь прозрачную душу, отбросить всяческое зло, чтобы не было низости в душе».
СПРАВКА «Дня»
Анни Жирардо училась в театральном институте при «Комеди Франсез». После двух лет учебы не сыграла ни одной роли. Именно тогда Жан Кокто предложил ей сыграть в своей пьесе «Пишущая машинка». Однокурсники злословили: «Жирардо — субретка. Глупо давать ей драматическую роль». Некоторые так и до сих пор считают. Для Анни эта работа стала настоящим событием: она начала получать массу предложений в театре и кино, снималась с Жаном Габеном.
После ее дебюта у Кокто актрисе предложили сыграть в пьесе Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Партнером был Жан Маре, а режиссером — Лукино Висконти. А потом Висконти пригласил ее в картину «Рокко и его братья», где она замечательно сыграла Надю. В то же время режиссеры «новой волны», авангардисты Жан Люк Годар, Ален Рене, Луи Малль, Франсуа Трюффо Жирардо не снимали. «Я очень жалею об этом, — скажет она позже. — Не могу этого объяснить. Я не стала частью их мира. Они нашли своих муз. Конечно, мне было обидно. Но я не испытывала чувства ревности. Режиссер свободен в выборе своих героев и героинь.»
«Новой волной» Жирардо стал Клод Лелюш. У них даже был роман во время съемок фильма «Жить, чтобы жить». В интервью Эльдару Рязанову она назовет его «волшебным принцем, который разбудил спящую красавицу».
Анни Жирардо исполнилось 70 лет. На счету актрисы более ста сыгранных ролей в кино и театре. Актриса была удостоена первой высшей награды французской академии киноискусства «Сезар», затем она была отмечена вторым «Сезаром» за фильм «Доктор Франсуаза Гайянд». Один из последних фильмов — «Пианистка» — был отмечен тремя высшими наградами Каннского кинофестиваля.