Аккурат в канун Нового года устроили наши граждане интересное мероприятие — распространить имидж Украины по всей планете. Ни больше ни меньше. О космосе пока речь не шла.
На пресс-конференции, посвященной этому историческому мероприятию, президент Гильдии брендов Владимир Спиваковский заявил: «Бренд гривни надо усилить до уровня доллара или евро». И предложил такой рецепт: «Мы сделаем монету достоинством в одну гривню, диаметром — метр, попадем с этим достижением в книгу Гиннесса. А потом пойдем с ней по миру, чтобы все видели, что украинцы — нормальные люди. И таким образом укрепим курс национальной валюты».
Я спросил, что если мы пойдем по миру с такой монетой, не будет ли выглядеть наоборот — что мы ненормальные. Во-первых. И во- вторых, на курс доллара, в основном, влияли скандалы, вроде как с Моникой Левински. Не собираются ли пиарщики запланировать ряд акций, дабы привлечь внимание к нашей валюте более действенными методами? Например, попросить Ирину Билык повесить на цепочке сувенирную гривню на грудь. Денежный символ — усилить секс-символом. Или что-нибудь в этом духе.
Спиваковский ответил, что главное — чтобы нас вообще заметили на мировой арене, книга Гиннесса — средство для этого. Привлечь к себе внимание — первая цель. Но, привлекая внимание, дискредитировать себя не будем. Нам Моник не нужно. В программе пока только тур с выставкой сувенирных монет по городам: Чернигов, Сумы, Луганск. Затем — Страсбург и Москва. Выставка в Госдуме. Украинские парламентарии уже расхватали сувенирные гривни в Верховной Раде.
Спиваковский сказал, что свою цель он посчитает достигнутой, когда через полгода на вокзале будет стоять очередь за сувенирными монетами. «Пора сменить булаву на более современные сувениры. Хотя бы монеты», — закончил он свой спич. Хотя из истории известно, что Украина уже булаву на монеты меняла.
Андрей Меликов-Колчак, председатель Международной ассоциации славянского единения, выразил надежду, что гривня должна претендовать на валюту, объединяющую Запад и Восток. Тоже неплохо, хоть и нескромно. О скромности речи и не было. Эта штука — противоположна рекламе по самой сути. Напоследок скажу, что я не против того, чтобы у нас появилась одна большая сувенирная гривня. Но сильнее мне хочется, чтобы в Новом году у нас в карманах стало больше маленьких, ничем на вид не примечательных гривен.