Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Мэтр украинской фотожурналистики осторожен в прогнозах к Сиднею-2000

8 сентября, 2000 - 00:00

— Нет, в 80-х годах сделал экспозицию на спортивную тематику.
Но она была «черно-белой», да и работ было чуть меньше — 100. На теперешней
выставке представлены 120 снимков. Кстати, уже в первые дни работы «Возрождения
футбола» не обошлось без несколько любопытной ситуации.. В прошлую пятницу
президент ФФУ Григорий Суркис торжественно открыл выставку, а на следующий
день без моего ведома большинство работ перевезли на НСК «Олимпийский»
в президентскую ложу. Позже, смотря по телевизору репортаж о матче с поляками,
с удивлением обнаружил за спиной Президента свои фотографии. В общем, всю
субботу и воскресенье они провисели там — два дня выставки, считайте, у
меня «украли». Я попробую сделать «ответный ход» — хочу добиться продления
экспозиции на два дня.

— Михаил, Вы исключительно спортивный фотожурналист?

— Что вы, для агентства «Рейтер» я снимаю практически все
— начиная от весенней посадки картофеля, и заканчивая дипломатическими
приемами на самом высоком уровне. Я просто очень люблю футбол.

— Какие виды спорта чисто с профессиональной точки зрения
снимать легче, а какие — тяжелее? Я, например, слышал, что теннис снимать
довольно сложно.

— Не сказал бы... Мне, наоборот, теннис снимать очень легко.
Чуть труднее с игровыми и контактными видами спорта. Очень люблю фигурное
катание...

— У Вашей нынешней выставки есть объединяющая идея?

— Вы знаете, несмотря на такое звучное название «Возрождение
футбола», я все же пытался показать свои лучшие «футбольные» фотографии
за последние годы. Хотя вы не могли не заметить, что львиную долю выставки
составляют снимки футболистов в желто-синей форме — игроков сборной Украины.
Отсюда и главная идея выставки.

— Михаил, Вы давно работаете в агентстве «Рейтер»?

— Уже 9 лет, а раньше были — Телеграфное агентство Советского
Союза (ТАСС) и агентство ДIНАУ.

— Сотрудничество с агенством «Рейтер» означает то, что
Ваши фотографии могут публиковаться во всем мире?

— В принципе — да, но фактически это бывает редко. Просто
последний год был для меня очень удачным: было опубликовано около десятка
моих фото, разумеется, не только спортивных, в таких именитых изданиях,
как «Financial Times», «The Guardian», «The Times».

— Знаю, что Вы едете в Сидней. Это, наверняка, уже не
первые Олимпийские игры в Вашей карьере...

— Мне посчастливилось также воочию наблюдать за Олимпиадой
в Москве (тогда я работал в ТАСС) и, совсем недавно, за зимними Играми
в Нагано-98.

— И какой форум запомнился больше?

— По-моему, летнюю и зимнюю Олимпиады даже нельзя сравнивать.
Это совершенно разные весовые категории, если хотите. В Нагано было все
излишне предсказуемо (с точки зрения работы mass-media), даже скучновато.
А Москва — другое дело: ярко, красочно, весело, море впечатлений.

— Позвольте спросить как болельщик болельщика — на что
могут рассчитывать наши олимпийцы в Сиднее?

— Это очень щепетильная тема. Я бываю на различных турнирах,
соревнованиях и сквозь объектив моей фотокамеры иногда просматривается
очень большой потенциал многих наших спортсменов. Но в последнее время
все чаще стал замечать, что болельщики, а к ним, конечно, отношу и себя,
действительность воспринимают неадекватно. Возлагаешь на команду большие
надежды, но на самом турнире происходит все наоборот. Поэтому, думаю, будет
лучше, если оценивать события немного критичнее. Успех придет к терпеливым
и осторожным.

— Будем на чеку, но все же пожелаем нашей сборной успехов
в Австралии, а Вам — новых фотовыставок по итогам Олимпиады-2000 в Сиднее.

Юрий ТРОХИМЧУК, специально для «Дня». Фото Михаила ЧЕРНИЧКИНА  МИХАИЛ ЧЕРНИЧКИН  «Для каждого фотографа выставка — это всегда незаурядное событие, это долгожданный выход на широкую аудиторию, который дает художник
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ