Предыдущая инициатива Нацбанка по ограничению оттока капиталов за рубеж через ЛОРО-счета нерезидентов, как считает С.Брагин, имела успех. От введения пятидневного ограничения на перечисление денег с этих счетов не пострадали ни клиенты, ни коммерческие банки, работающие честно. Зато те, кто использовал ЛОРО-счета для конвертации валюты и других некорректных операций, вынуждены были исчезнуть: оборот средств по этим счетам сократился почти в десять раз, что подтвердило подозрения экспертов об использовании этого канала для вымывания валюты из Украины.
В последнее время, проанализировав движение капитала, Нацбанк обратил внимание на то, что многие банки стали усиленно работать с «нематериальными вещами». Как сообщил С.Брагин, участились случаи перечисления довольно крупных сумм за так называемые авторские права. Известны случаи, когда на этом основании некоторые фирмы уплачивали до $70 миллионов: формально нарушения закона тут нет, хотя по существу, такие сделки явно нелегитимны.
Под пристальным вниманием Нацбанка продолжает оставаться и работа пунктов по обмену валют. Сегодня их насчитывается свыше 6 тысяч, из них 40% — это обменные пункты банков, а 60% — пункты, работающие по агентским соглашениям. Именно последние, по мнению С.Брагина, и являются источником многочисленных нарушений. Половина их работает на карманных хозяев. В среднем за год 200— 300 таких пунктов прекращают свою работу, в том числе и после плановых проверок НБУ. Поэтому Нацбанк предлагает в новой редакции закона «О банках и банковской деятельности» изъять норму о деятельности обменных пунктов, работающих по агентским соглашениям.