Первой жертвой войны становится правда, безошибочно сформулировал какой-то зоркий человек. Продлим ряд и заметим: первой жертвой патриотизма становится вкус... Недавно на московских улицах появилась серия плакатов, посвященных чемпионам пекинской Олимпиады. Не всем, а только тем из них, которые выступают за ЦСКА. Так сказать, ведомственная реклама. Из виденных собственными глазами на Ленинградском проспекте назову рапиристку Шанаеву и боксера Тищенко, побившего в Пекине всех, кто весил меньше шестидесяти килограммов. Я очень рад за обоих. Дай им Бог и дальше колоть-колотить своих конкурентов. Однако ж на плакатах, над юными лицами, было написано не «Слава российским спортсменам», а совсем другое. Я сначала не поверил глазам: человеческий мозг не в состоянии с первого раза вместить пошлость такого размера. Написано на плакатах было: «Они сражались за Родину».
Мой дед, старший лейтенант Дозорцев, не выступал на пекинской Олимпиаде — он погиб под Ленинградом осенью сорок первого. Кроме него — за Родину — сражались и погибли в те годы так и не посчитанные толком миллионы людей. Те, кто уцелел на той войне, частично провели оставшиеся им дни в лагерях, частично в нищете и лишениях; почти все (за вычетом высшей номенклатуры советов ветеранов) провели эти годы в «совковом» унижении. Шестьдесят с лишним лет о воевавших вспоминают ненадолго — ближе к девятому мая — по преимуществу для надувания страны новым державным пафосом. Как сообщило РИА Новости, российские чемпионы и призеры летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине получили в минувший понедельник от «Фонда поддержки олимпийцев России» ключи от обещанных им внедорожников. Не по Toyota, как анонсировалось ранее, а по BMW. Ребятам — по пятой модели, девчатам — по третьей. Все черного цвета. Круто, но справедливо.
Как сообщается, в награждении приняли участие министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко, президент ОКР Леонид Тягачев, управляющий делами президента РФ Владимир Кожин, директор Федеральной службы охраны России Евгений Муров. Эти тоже сражаются за Родину, каждый день, а то и по несколько раз за день. Аж стон стоит.