Днями российский посол Виктор Черномырдин стал старейшиной дипломатического корпуса в Украине. «Я не знаю точно, что буду делать на этой должности. Но мы это будем делать вместе». Таким образом новый дуайен прокомментировал свое вступление на новую должность перед коллегами, собравшимися по этому поводу в российском посольстве. Корреспонденту «Дня» Виктор Степанович признался, что не знает сколько времени он пробудет на этой должности. «Я буду нести это назначение. Постараюсь лучше узнать, что нужно делать, что для этого нужно. И будем делать. Для меня это несложно», — сказал российский посол.
Интересно было слышать от российского посла-старожила реакцию на другие вопросы. В частности, это касалось как празднования Дня Свободы в Украине, так и темы Голодомора. «Я что-то даже не слышал, что они празднуют. Что, даже Указ Президента есть? И как они празднуют?», — отвечал Черномырдин украинским журналистам.
Касаясь спекуляций вокруг темы Голодомора, российский посол сказал, что нужно отдать должное тем, кто пострадал от великого голода. «Именно вспомнить и помнить. Больше ничего. Столько эмоций. Мы этого не понимаем. Отмечают какие-то даты. Какие даты? Вместо того, чтобы соболезнование высказывать», — подчеркнул он. Российский посол не понимает, почему сейчас в Украине вспомнили о Голодоморе, мотивируя тем, что раньше никто не говорил об этом. «Сейчас вспомнили. Не понятно даже в чем тут смысл, что за вопрос, что за этим стоит», — отмечает Черномырдин.
На вопрос корреспондента «Дня», каким образом дипломатия может снизить напряженность между Украиной и Россией, в частности, для ликвидации последствий экологической катастрофы в Керченском проливе, российский посол сказал следующее: «К сожалению, такие катастрофы происходят. Что ж мы сразу сгоряча пытаемся кого-то обвинить, что-то от кого-то требовать? Ну причин еще никто не знает, что произошло на самом деле. Сразу же жаждут именно расправы. Давайте спокойно разберемся, что произошло, почему произошло. Я убежден, если есть виноватые, они должны нести ответственность. А что касается наших отношений по разделу (Азово-керченской акватории), работает комиссия, специалисты, есть поручение руководителей государств России и Украины. Разберемся и разграничение будет. Это внутренне дело России и Украины».