Для этого турне Роман Григорьевич выбрал две свои резонансные постановки: легендарные «Служанки», принесшие режиссеру мировую славу, и «Нездешний сад» — спектакль о знаменитом танцовщике ХХ века Рудольфе Нурееве, в которых главные роли исполняет премьер труппы Дмитрий Бозин. Виктюк никогда не забывал о своих украинских корнях и, несмотря на очень плотный график работы, все же выкраивает время для гастролей на Родине. Турне стартовало в Севастополе, затем спектакли увидели киевляне. 1 октября Театр Виктюка выступит в Одессе, в понедельник — в Днепропетровске, во вторник — в Запорожье, а по 6 октября — в Донецке.
Спектакль « Нездешний сад» Виктюк поставил по пьесе Азата Абдуллина в 2004 году. В интервью «Дню» режиссер рассказывал, как более десяти назад, находясь во Флоренции, он пообещал смертельно больному Нурееву, что однажды поставит о нем спектакль. И свое обещание выполнил. Оригинальную сценографию создал Владимир Боер, а хореограф Артур Ощепков репетировал с актерами (хотя виктюковская команда всегда была и остается очень пластичной — в этом ее бренд). В роли Рудольфа Нуреева блистает Дмитрий Бозин, а на экране появляются кадры кинохроники, запечатлевшие легендарный танец мастера балета. Рудольф был счастлив на сцене. Проклятием его жизни был не СПИД, которым он заразился при переливании крови после автоаварии, а чувство вины перед родителями (в советские времена, находясь на гастролях за рубежом, танцор попросил политического убежища, и его объявили «врагом и перебежчиком») — вины мучительной, потому что ее так и не удалось искупить... До могилы Рудольф Нуреев нес свой главный крест — стремление быть первым!
В постановке, кроме Бозина, заняты актеры Людмила Погорелова, Дмитрий Жойдик, Екатерина Степанкова и др.
А о спектакле «Служанки» написаны тысячи восторженных рецензий. Впервые в бывшем СССР Роман Виктюк обратился к творчеству Жана Жене в 1987 году, поставив «Служанок» на сцене московского «Сатирикона». Этот спектакль потряс зрителей своей энергетикой, диковинными декорациями, причудливыми костюмами, игрой и пластикой актеров, а еще чарующей музыкой Далиды. «Вся тонкость и сложность постановки диктуется автором пьесы, — подчеркивает Виктюк. — Жан Жене — изгой и маргинал, один из ярчайших писателей французского интеллектуализма. Его «Служанки» — не банальная криминальная история двух сестер-служанок, задумавших отравить свою хозяйку Мадам. Это возвышенная пьеса о трагизме бытия, о столкновении мечты и реальности»... Кстати, сам драматург предлагал режиссерам отдать роли женщин в своей пьесе мужчинам. Так и поступил Роман Виктюк и, не следуя «букве» пьесы, создал свой спектакль: вокруг текста — его образ... Он нашел эхо почти в каждой реплике, жестах, танцах и в музыке...
Именно эта постановка стала первой в Театре Романа Виктюка, образованном в 1991 г., претерпела вторую редакцию, которая также имела большой успех у зрителей. Спектакль был показан более чем в 30 странах! В 2006-м Роман Виктюк решил восстановить спектакль, с которого началась его слава. Ныне в нем играют: Дмитрий Бозин (Соланж), Алексей Нестеренко (Мадам), Дмитрий Жойдик (Клер) и Иван Никульча (Месье).
Сегодня понятие «Стиль Виктюка» прочно укоренилось в сознании искушенного зрителя и стало символом яркого театрального действа, сочетающего тонкий психологизм с феерической зрелищностью.