Для постановки «Закона» из Запорожья были приглашены режиссер Виталий Денисенко, художник Ирина Кохан и балетмейстер Татьяна Астафьева. Это не классическая постановка «Закона», хотя сохранен оригинал названия, как и смысл пьесы. Для читателя Винниченко постановка покажется необычной, потому что многие воспринимают писателя через призму политики, его авторства практически всех официальных деклараций и законодательных актов УНР, но Владимир Кириллович жил по законам морали, которые и раскрывал в своем творчестве. Этим и вдохновилась театральная группа.
Сценографией спектакля стал «Черный квадрат» Казимира Малевича, внутри которого и разворачивались события в семье Панаса Мусташенко (Анатолий Вертий) и Инны Васильевны (Марина Юрченко). Инна Васильевна не задумывалась, за какие грехи Бог не дарует им счастья иметь детей, а осмелилась перечеркнуть законы природы и любой ценой стать матерью. Она уговорила мужа использовать секретаршу Люду (Анна Бахмут), чтоб та родила долгожданного младенца, а затем выставить ее за двери, и это — «маленькая жертва» для достижения многолетнего счастья семьи. Но есть законы, которые человеку не подвластны...
— Жанр спектакля я определил как трагифарс, — рассказал режиссер Виталий ДЕНИСЕНКО. — Я с некой иронией смотрю на все человеческие страсти. Ведь как бы мы ни рвались к своей цели, не обращая внимания ни на что, прикрывая все благородными мыслями, все равно получим то, что заслуживаем, а не то, чего хотим. В конечном итоге, необходимо уметь принимать жизнь такой, какая она есть.
Для воплощения своего замысла режиссер выбрал необычную манеру, вернее манерность актерской игры по традиции немого кино. Соответствующим было и музыкальное сопровождение. Кстати, именно оно наиболее ярко передало переживания героев спектакля. Его колорит подчеркнул образ Тапера в исполнении артиста оркестра Владимира Зайцева. Словесно же немые сцены озвучивал Александр Нагорный в роли Круглика.
Неожиданным было раскрытие идеи произведения через традиции восточной культуры. Ее смыслом является покорность в соблюдении священных законов, через которые и можно познать мир, очиститься от страстей. Режиссер В. Денисенко подчеркнул, что в эпоху модерна, во времена которой мастером интеллектуальной драмы стал Винниченко, увлекались западной культурой. Ее символы были понятны в спектакле. Постановщик дал актерам сложное задание. Есть очень много нюансов, которые следовало бы принять во внимание, чтобы в воспаленном человеческом уме соединить культуры разных народов в единую, тем более с помощью творчества Винниченко. В «Законе» восточные элементы воспринимаются как нечто непонятное нам, людям, которые достаточно часто пытаются идти против законов, обращаясь к чему угодно, только не к своей совести.
В общем, зритель в спектакль «входит» не с самого начала. Это происходит в процессе, нужно некоторое время, чтобы начать его воспринимать. Относительно актерской игры — в ней виделось слишком много манерности. В немой игре она была уместной, а в диалогах — нет. В «Законе» было несколько переломных сюжетных линий. И здесь следует отметить игру Людмилы Михайличенко в роли тети Инны. Ее «перелом» — решение отравить секретаршу Люду. Актриса сумела передать, как нелегко ее героине было пойти на этот шаг. В ролях Панаса и Инны также есть ключевые моменты. А именно — борьба профессора со своими убеждениями и, в конечном итоге, согласие с правилами игры жены. У нее — минута истины, когда на своем безжалостном пути к завладению ребенком она все же не осмеливается совершить самый тяжкий грех против настоящей матери. В действительности такие моменты являются важными, они раскрывают человеческие преимущества перед лицом выбора... Этот спектакль заставляет зрителей задуматься. На сцене, как и в жизни, есть закон — возрождать и хранить моральные ценности. Герои премьерного спектакля решили данный закон перевернуть, отнеслись к человеку и его чувствам, как к разменной монете, и были наказаны за это судьбой.