Вкратце напомним («День» уже касался этой темы): при норме 5 коек для родов и 4,5 для гинекологических больных на 10 тысяч населения в городе имеется в среднем 5,1 коек на то же количество жителей. Поэтому, считают в ГУ здравоохранения Киева, соответствующее отделение больницы можно безболезненно расформировать, при условии обязательного трудоустройства персонала в других медучреждениях. Персонал возражает: при действительно имеющемся превышении необходимых норм по всему городу львиная доля акушерско-гинекологических койко-мест сосредоточена на Правом берегу, в то время как в четырех районах Левобережья обеспеченность ими составляет в среднем около 2,5 коек на 10 тыс. населения. Кроме того, врачи с осторожностью относятся к обещаниям насчет трудоустройства (что небезосновательно в условиях постоянного сокращения всего и вся в сфере здравоохранения).
Сотрудники акушерско-гинекологического отделения призвали на помощь Уполномоченного ВР по правам человека. Вникнув в ситуацию, Нина Ивановна взяла со сторонников «переселения» слово не предпринимать дальнейших шагов до сегодня, пока не будут выработаны какие-то пути выхода из тупика. Такое слово, по заверениям самой Н.Карпачовой, было дано. Затем... последовали шаги. Специалисты больницы №2 утверждают, что в этот понедельник забаррикадировались в корпусе, когда какие-то люди, прибывшие на двух машинах, заявили о намерении немедленно начать установку аппаратуры ожогового центра в помещениях акушерско-гинекологического отделения. После чего появились милиция и «скорая», в которой якобы находился пострадавший от ожогов двухлетний мальчик. Врачи дверь не открыли. «Открыла» ее, по их словам, та же милиция, сопроводив взламывание двери «воспитательными мерами» к сотрудницам больницы и бывшему там же депутату ВР Михаилу Гуцулу (заявившему на совещании о факте избиения). Оппоненты уверяют, что наличествовали не милиционеры, а солдаты, которые должны были помочь в разгрузке техники ожогового центра, и именно на них первыми накинулись «излишне нервные» медсестры. «Скорая» же якобы уже получила к тому времени информацию о перемещении ожогового центра и привезла пострадавшего по новому адресу. Кстати, дальнейшая его судьба окутана тайной...
Загадкой является и внезапное изменение мнения специальной комиссии, которая еще на прошлой неделе сочла «негативной» идею переселения ожогового центра именно на место акушерского отделения, а на этой неделе склонилась к другой точке зрения. Наконец, Городское управление охраны здоровья обещает проведение необходимого ремонта больницы №14, после чего учреждение будет работать по профилю. «Непослушные» медики сомневаются, усматривая чьи-то интересы то ли в выживании больницы №14 из ее помещений, то ли акушерско-гинекологического отделения из больницы №2.
P.S. Во время подготовки материала стало известно, что решение о переводе ожогового центра на место акушерско-гинекологического отделения больницы №2 принято окончательно, якобы с согласия Комиссии ВР по правам человека. Лично Н.Карпачова, по данным на это время, еще не сформулировала конкретное мнение по поводу происходящего.