Болото украинской политики только на первый взгляд выглядит невозмутимо спокойным и умиротворенным в свете итогов прошедших президентских выборов. На самом деле присутствуют мощные подводные течения и водовороты, в результате которых всех (прямо на глазах изумленного электората) сносит к импозантному центру. Коммунисты предстают в образе правильных социалистов; социалисты подхватывают знамя европейской социал-демократии; Рух честно глядя в глаза, заявляет о правоцентризме; а в центре уже и так сидят уверенные трудящиеся из ВР и играют в монополию (при этом все панически боятся все больше и больше объединяющихся социал-демократов). Иной раз складывается впечатление, что в этом самом вожделенном центре болота и пролегает никому неведомый, но от этого еще более желанный путь в Европу. Но стоит бросить в вышеназванный водоем камень, как тут же согласно законам физики его поверхность покрывается кругами, выносящими из болотных недр нечто потаенное. Любой любознательный украинский гражданин мог наблюдать это явление на примере закона о пропорциональной системе выборов в парламент, или, скажем, при продолжающемся обсуждении кандидатуры будущего премьера. На этой неделе роль камня достаточно успешно исполнил подписанный президентами России и Беларуси договор о создании союзного государства.
Спикер ВР Александр Ткаченко тут же заявил, что этот Договор является «огоньком надежды» для всех народов на территории СНГ. Неизвестно насколько этот огонек воодушевил таджиков или туркменов, но то, что для украинских левых нашелся новый центр приложения сил — это очевидно. Равно как и для правоцентристов, которые могут отложить муторное структурное реформирование и заняться привычным и хорошо знакомым делом: оборонять украинскую независимость и державность. Тем более, что как подчеркнул Александр Ткаченко, «через 2-3 года и Украина обязательно присоединится к такому союзу России и Беларуси».
— А как же Европа? — спросит ошарашенный обыватель, наслушавшийся инаугурационной речи Президента. И тут-то спикер ВР объяснит, что Европа для нас в этом деле безусловно является примером: «в Украине некоторых бросает в дрожь, когда они слышат о союзе с другими государствами, а между тем в Европе идут быстрые интеграционные процессы и никого не шокирует, что создаются союзы между государствами». Только объединяться мы будем не с ними, а с Россией и Беларусью. Как отреагируют на такое заявление братские английский, французский, бельгийский и другие европейские народы, можно предсказать на примере их все более жесткой позиции по войне в Чечне. А все более далекие (в экономическом смысле) польский, чешский и венгерский народы прилежно и трудолюбиво возведут новую стену на украинской границе. Зато у нас здесь, по эту сторону стены, все ярче и ярче будет сиять огонек. А пока, на все заклинания официального Киева: «Европа, Европа! Поворотись ко мне передом», Европа все больше норовит выставить свой европейский зад.