Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Оградка

17 мая, 2005 - 20:30

В Киеве — «Евровидение». Это заметно, в основном, по центру города, куда теперь горожане выбираются, как в парк аттракционов, — празднично одетыми и с расширенными от готовности восторгаться глазами. Впрочем, самое интересное происходит не во Дворце спорта, затянутом в зеленую маскировочную сетку, словно готовились то ли к бомбежке, то ли к ремонту, а на Трухановом острове.

Более того, да простят меня экологи, без Труханова все это звездно-спортивное мероприятие вообще даже близко не походило бы на праздник. Потому что пускают сюда всех и бесплатно. И сцена — под открытым небом с настоящими звездами. Выступают на ней все, кто хоть что-то умеет спеть, сыграть или сочинить, в том числе и весьма талантливые, а не только безголосые самодовольные поп-куклы, отобранные неведомо по каким критериям. И среди публики, равно как в числе артистов, встречается довольно много юных, красивых и неглупых лиц. И пусть иногда со сцены звучит черт- те что, и комары докучают — дышится здесь легко, а дневные печали остаются по другую сторону моста.

Еще в здешнем пейзаже есть одна малозаметная, но любопытная деталь. Я ее рассмотрел, по крайней мере, со второго или третьего посещения острова, что неудивительно, ведь сей элемент ландшафта сам по себе устроен так, чтобы его как можно меньше замечали. Это — серый, металлический, высотой примерно метр с небольшим, как раз до пояса, забор. Он тянется начиная, кстати, прямо от того же моста, у входа на остров, и огораживает собой разрекламированный в прессе палаточный лагерь, по крайней мере с парадной стороны, где проходит наибольшее число туристов и гостей.

Ну, что тут такого? Забор как забор. Тем более разукрашенный в меру фантазии организаторов — флагами стран Европы, множеством наклеек «Поры» (на молодых революционеров официально возложена ответственность за поддержание порядка на острове) и всякими иными карнавальными картинками. Да и рассматривать картинки и надписи, особенно заборные — особый род удовольствия, которое могут понять только люди, каждый день имеющие дело с массой букв, слов, одним словом, писаных и непечатных текстов — своих ли, чужих...

И вот, в сером промежутке между милых политических и эстрадных шалостей врезается в глаза аномально строгое, черно-белое, исполненное явно на принтере, вложенное в прозрачный полиэтиленовый файл и потом прилепленное скотчем: «Вхід до ЦВК». И стрелка куда-то в сторону Днепра.

Откуда? Пошутил кто-то?

Выясняется (не счесть странностей на пути в Европу!) быстро. Оказывается, забор — это то самое милицейское заграждение, которое стояло вокруг нашего горячо любимого Центризбиркома, в те самые дни — октябрь-ноябрь прошлого года. Когда большинство населения страны не очень понимало, что внутри этого самого «ЦВК» происходит. А в самом... то есть самой... комиссии думали о чем угодно, только не о населении. Потом забор сняли — вместе с теми, кого эти серые ржавые железяки были призваны защищать. Теперь вот — пригодились.

Имею в виду — железяки.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ