Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Оскар-2000» — вооружен и очень опасен

В Голливуде в 73-й раз вручены высшие премии Американской киноакадемии
27 марта, 2001 - 00:00

Результаты голосования академиков оказались весьма предсказуемыми. На звание «лучшего фильма года» претендовало пять картин: преисполненная европейского шарма мелодрама «Шоколад» Лассе Халльстрема, социальная драма «Эрин Брокович» и драма криминальная «Траффик» (обе — режиссера Стивена Содерберга, на редкость плодовитого даже для американского кино), а также зубодробительный боевик в историческом антураже «Гладиатор» Ридли Скотта и киносказка в стиле восточных единоборств «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» тайваньского режиссера Ана Ли. Однако по количеству номинаций (12 — у «Гладиатора» и 10 — у «Крадущегося тигра») было понятно, что основная схватка развернется между этими двумя фильмами. Некую интригу этой борьбе придавал лишь тот факт, что попадание неанглоязычной картины («Крадущийся тигр») в номинацию «Лучший фильм» — случай в истории «Оскара» едва ли не единичный. А в целом оба фильма, несмотря на кажущуюся несхожесть, как раз представляют одно модное направление современной киноиндустрии — масштабное кино в силе голливудской «Клеопатры» или российской «Войны и мира». Правда, сегодня и размах побольше, и спецэффекты позамысловатей, да и главные вполне положительные герои ведут себя порой так свирепо, что раньше было прерогативой только плохих парней. Выходит, политкорректность политкорректностью, но добро по-прежнему должно быть с мечом, в крайнем случае, — с кулаками. В результате — «Лучшим фильмом» стал «Гладиатор», а Рассел Кроу удостоился звания «Лучший актер года». «Крадущемуся тигру, затаившемуся дракону» достался «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм».

Лучшим режиссером назван Стивен Содерберг за своего «Траффика» (название подразумевает каналы движения наркотиков, а соответственно, сам фильм с большим количеством персонажей и сюжетных линий под разными углами рассматривает мир наркодельцов), а лучшей актрисой — Джулия Робертс за роль в его же картине «Эрин Брокович», где звезда сыграла мать-одиночку, вообще-то довольно вульгарную особу, не чуждую крепкого словца, но вступающую в борьбу с крупной компанией, которая делала бизнес на радиоактивных отходах. В общем, справедливость — ее ремесло, чего киноакадемики не отметить не могли. Не мордобоем же единым. Иногда можно и с помощью закона.

Анна ШЕРЕМЕТ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ