Сегодня в Запорожье должны состояться торжества, посвященные запуску в производство новой марки украинской «Таврии» — ЗАЗ-1103. Руководство СП, без сомнения, сумеет продемонстрировать и вновь оживший заводской конвейер, и обновленное отечественное авто. Единственный и главный вопрос, который возникает у свидетелей этого исторического события, заключается в том, как долго сможет продолжаться работа при отсутствии платежеспособного украинского покупателя.
Между тем, в понедельник после долгого перерыва состоялось заседание совета директоров СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ», созванное по инициативе Александра Сотникова, сообщает из Запорожья корреспондент «Дня» Виктор ПУЖАЙЧЕРЕДА. Председатель совета директоров утверждает, что у СП появился третий полноправный участник — корпорация «Дженерал-Моторс», с которой уже подписан ряд рабочих протоколов, в том числе и корейской стороной.
По разъяснению пресс-службы компании «ДЭУ-Украина», полученному корреспондентом «Дня», совет директоров вправе предпринимать любые действия... В то же время корейская сторона не склонна поступаться принципами. Их два: это отставка А.Сотникова с командой и предоставление генеральному директору СП (корейская сторона) двух голосов. Только на этих предварительных условиях корейцы согласны войти в состав новой рабочей группы, создающейся для решения возникших проблем.
Позиция правительства Украины, которую изложил первый вице-премьер Владимир Куратченко, также не блещет склонностью к компромиссам. По его словам, «господин Сотников занимает позицию Украины и предприятия», и его замена невозможна. Кроме того, В.Куратченко считает, что возврат (по требованию корейцев) $15 млн., предоставленных СП, «оголит» его оборотные средства. Однако корейская сторона, как явствует из разъяснений пресс-службы «ДЭУ», крайне удивлена таким отношением и настаивает на своем.
В этой патовой ситуации компания Price Waterhous Coopers работает над созданием нового бизнес-плана. Единственное, что удалось узнать корреспонденту «Дня» от его разработчиков, это то, что ими определен объем рынка и возможной доли на нем запорожского СП.