Сегодня одно из старейших отечественных информагентств — Укринформ отмечает 85-летие. Вообще Украинское телеграфное агентство начало действовать 16 марта 1918 года, но празднование было перенесено на май из-за ряда обстоятельств. Среди них: большой массив информации в марте, что не позволило собрать региональных представителей в столице; финансовые вопросы и, что не удивительно, погодные условия (гостям из-за рубежа хотели показать Киев во всей его красоте). На сегодняшний день Укринформ является членом Европейского альянса печатных агентств, имеет собственных корреспондентов во всех областях Украины, а также за границей. Информацию от агентства получают властные структуры, газеты различных уровней и телекомпании, предприятия, коммерческие фирмы и зарубежные потребители. О специфике работы в современных условиях информационного рынка «Дню» рассказал генеральный директор Укринформа Виктор ЧАМАРА.
— В отличие от «советского» периода нашей истории, сейчас на информационном рынке Украины работает довольно много информагентств. Каковы особенности работы Укринформа? Чем вы «берете» клиента?
— Главная особенность — это конфликт между оперативностью и точностью. Клиента мы берем в первую очередь тем, что ни одна наша информация не распространяется непроверенной (причем — перекрестными методами). На это, естественно, надо время, и этот конфликт давит на нас. С одной стороны, мы понимаем, что конкуренция требует как можно более оперативной подготовки и распространения новостей, а с другой — мы не имеем морального права распространять непроверенные новости.
— Насколько трудно удерживаться на информационном рынке в условиях постоянно растущей конкуренции?
— Конечно, трудно, но я думаю, что сегодня потребители уже прекрасно ориентируются в качестве той информационной продукции, которая сегодня именно «выбрасывается» на рынок. А как свидетельствуют итоги подписки на 2003 год, у нас количество подписчиков вдвое больше, чем в прошлом году.
— В последнее время многие СМИ довольствуются информацией Интернет-изданий. Каковы перспективы и тенденции развития рынка информационных услуг ввиду бурного развития Интернета?
— Я бы в этом случае использовал известную пословицу: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Когда производитель выставляет свою продукцию бесплатно, то — я хотел бы ошибаться, но как свидетельствует небольшой опыт существования Интернет-изданий, — как раз именно о точности не особенно хочется заботиться. Возможно, конкуренция заставит над этим задуматься. С аналогичной проблемой сталкиваются не только в Украине, но и за границей. В этой ситуации Укринформ создает свои собственные мультимедийные продукты. Как и в любом бизнесе, нельзя зацикливаться на одном направлении деятельности. Следует продуцировать идеи, реализация которых давала бы возможность опережать конкурентов хотя бы на полшага.