Вчера АНТК им. Антонова продемонстрировал первый экземпляр нового самолета Ан-148. Этот реактивный самолет, предназначенный для работы на региональных и ближнемагистральных воздушных трассах, может перевозить в комфортабельных условиях до 80 пассажиров на расстояние до 3600 километров. Проект Ан-148 стал возможен благодаря объединению в сфере авиастроения научно-технического потенциала двух стран — Украины и России. В программе строительства этого самолета также участвуют компании стран дальнего зарубежья — американские, английские, немецкие и французские.
Еще никогда в Украине не было такого расцвета авиационной промышленности, как сейчас, заявил вчера генеральный конструктор АНТК им.Антонова Петр Балабуев. Это, по его мнению, подтверждается успешной работой «антоновцев» по разработке и выводу на рынок новых моделей самолетов. Как сообщил Балабуев, в течение 25—30 дней самолет пройдет наземные испытания, а в течение 2005 года два первых Ан-148 (постройка второго экземпляра завершится к 1 января) должны совершить в общей сложности 600 зачетных полетов. Одновременно с летными испытаниями будет проходить сертификация новой модели, что позволит без промедления приступать к продаже. «Сегодня главное — не сделать (самолет. — Авт. ), а продать», — считает Балабуев. В этом смысле украинско- российское детище ожидает неплохая перспектива. По словам генерального конструктора, 2006 год будет «барьерным» для стран СНГ: сойдут с воздушных трасс устаревшие модели (Ту-134, Ан-24 и другие) и заполнить образовавшуюся нишу должны Ан-140 и Ан-148. Балабуев прогнозирует, что продажа Ан-148 начнется в конце следующего года, в крайнем случае — в первом квартале 2006-го. Ожидается, что продажная цена первых самолетов Ан-148 составит $24 млн. (по словам Балабуева, российская составляющая в ней — 60%, украинская — 40%), однако предполагается система предоставления скидок. Серийное производство Ан-148 развернется на мощностях киевского завода «Авиант» и ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».