Согласно последним данным Международного морского бюро по отслеживанию и борьбе с пиратством, Индонезия продолжает удерживать печальное первенство по количеству случаев пиратства в своих территориальных водах. Так, за последние шесть месяцев было осуществлено 234 нападения, что на 37% больше, чем в прошлом году. Бассейн индонезийского архипелага, отмечается в докладе, наиболее опасен для судоходства — там за последние полгода было зарегистрировано 64 нападения последователей капитана Флинта. За Индонезией следуют Бангладеш — 23 пиратских нападения, третье место разделяют Индия и Нигерия, где отмечено по 18 нападений на суда. Чаще всего жертвами флибустьеров азиатских широт становятся японские и индонезийские сухогрузы. У захваченных пиратами кораблей часто меняют название и оформляются фальшивые документы для последующей их продажи либо шантажа страховых компаний. Нередко захваченные корабли используются для перевозки нелегальных иммигрантов, отмечалось на 40-ом Конгрессе Морского Флота. Очевидно, что Индонезия на данном этапе не в состоянии справиться с нарастающей опасностью. В частности, морской флот страны насчитывает всего 113 кораблей, и, по признанию командующего ВМФ Бернарда Сондака, все они находятся в крайне изношенном состоянии и их боеспособность равна нулю. На днях власти Индонезии объявили о намерении закупить 48 патрульных катеров, однако, по мнению экспертов, для установки полного контроля над своими территориальными водами стране потребуются еще как минимум 75 кораблей.