Тема атак на президентские автомобили стала основной в новостях СНГ этой недели. В понедельник был обстрелян кортеж «отца всех туркмен» Сапармурата Ниязова. На следующий день поступила информация о том, будто бы шоссе, по которому должен был следовать кортеж Владимира Путина, заминировано, и российский президент был вынужден ехать в Кремль обходными путями. В обоих случаях очень многое остается неясным.
Кто причастен к покушению на Ниязова? Версии самые противоречивые. Лично Туркменбаши обвинил двух оппозиционнеров — бывших министров Имамберды Ыклымова и Бориса Шихмурадова. На следующий день было задержано 16 подозреваемых, а начальник отдела международной информации аппарата президента Сердар Дурдыев заявил, что организаторам покушения «покровительствовали некоторые политические деятели» России. При этом он подчеркнул официальность своих заявлений, не назвав ни одного конкретного имени. В России назвали подобные обвинения «абсурдными». Пока же, по информации радиостанции «Эхо Москвы», туркменские спецслужбы продолжают расследование, а число задержанных, в том числе и родственников подозреваемых, уже приближается к сотне. Тем временем в среду в Ашхабаде около полутора тысяч человек собрались на митинге, на котором потребовали казнить участников покушения на президента.
Предполагаемое покушение на Владимира Путина выглядит еще загадочнее (если покушение имело место вообще). Согласно некоторым сообщением, под так называемой «президентской трассой» — Рублево-Успенским шоссе, были обнаружены три металлических ящика со взрывчаткой. Дорогу перекрыли на два часа, а кортеж Путина поехал по обходному маршруту. Позже пресс- служба Путина и ФСБ заявили журналистам, что «не располагают информацией» на этот счет. Было сообщено также, что никакой бомбы на шоссе не было. Тем не менее некоторые российские издания назвали последний инцидент не иначе, как четвертое по счету покушение на президента.