Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Премьера без режиссера

В Киевском театре драмы и комедии еще один ученик взбунтовался против учителя
31 декабря, 1998 - 00:00

Вчера в одном из самых популярных столичных театров — на Левом берегу Днепра — состоялась последняя в этом году премьера — «Идеальный муж» Оскара Уайльда. Ироническая салонная комедия английского денди и парадоксалиста должна была бы, по идее, поднять, по крайней мере исполнителям, предновогоднее настроение. Однако праздник омрачен скандалом...

Постановщик спектакля Александр Балабан после генеральной репетиции спектакля крепко повздорил с художественным руководителем театра, своим бывшим педагогом Эдуардом Митницким, а следом распространил заявление для прессы, в котором отказывается от авторства спектакля и обвиняет своего учителя в волюнтаристском вмешательстве в его «режиссерский рисунок».

Комментируя этот случай для «Дня», и директор театра Виктор Олифиренко, и сам Эдуард Маркович единодушно говорили о скандальном характере самого режиссера. Однако аргумент лидеров «левобережцев» все-таки не кажется убедительным.

В театре никто, естественно, не застрахован от провалов, и, честно говоря, в послужном списке Александра Балабана не так много работ, которые можно было бы назвать безусловными художественными удачами. Но ведь случай с «Идеальным мужем» отнюдь не исключительный. «День» уже писал о конфликте, возникшем весной в связи с выпуском на этой же сцене «Венецианского мавра» в режиссуре Юрия Одинокого. Тогда, как и теперь, руководство театра предпочло объяснить его заносчивостью и горячностью режиссера. Причина же конфликтов, на наш взгляд, совершенно в ином: организационной системе театра, где художественный руководитель, отвечая за весь репертуар, считает не просто своим правом, но долгом формировать его исключительно в соответствии с собственными художественными представлениями. Новое же режиссерское поколение выше всего ценит собственную творческую индивидуальность. Столкновения, таким образом, становятся неизбежны.

Сергей ВАСИЛЬЕВ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ