Губернатор Самарской области Константин Титов отметил, что есть «очень высокая вероятность того, что единый блок «Отечество — Вся Россия» возглавит бывший премьер-министр Примаков».
А накануне политсовет лужковского движения «Отечество» и президиум политсовета «Всей России», в который входят многие влиятельные губернаторы, приняли решение об объединении. Создан координационный совет, сопредседателями которого стали мэр Москвы Юрий Лужков и губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев. В состав совета вошли такие влиятельные лидеры российских регионов, как президент Татарстана Минтимер Шаймиев и Ингушетии Руслан Аушев, губернатор Челябинской области Петр Сумин.
Сейчас речь не идет о полном слиянии «Отечества» и «Всей России», однако уже решено, что они будут иметь общий предвыборный штаб, который возглавит Георгий Боос. Последний заявил, что на следующих выборах в Думу блок может набрать до двух третей голосов российских избирателей, хотя для этого нужно очень много и напряженно работать. Напротив, один из лидеров ЛДПР Алексей Митрофанов считает, что «Отечество — Вся Россия» может рассчитывать не более как на 10—14 процентов голосов, поскольку «это даже не партия власти, это просто партия высоких чиновников, которая создается ради их самоспасения». Примакову же отводится «роль главного бюрократа или старшего чиновника в этой партии чиновников». Претензии Бооса выглядят завышенными, а оценки Митрофанова — заниженными. Истина по-видимому лежит где-то посередине.
Большинство обозревателей сходится во мнении, что именно Примаков, имеющий высокий личный рейтинг, но до сих пор не возглавлявший ни одной партии или движения, которые могли бы организовывать его президентскую кампанию, является «проходным» кандидатом от блока на следующих президентских выборах. Уже сейчас понятно, что если Примаков все же согласится с предложением Лужкова и компании возглавить новое объединение, он автоматически станет очень опасным конкурентом для человека, которого окружение Ельцина будет пытаться посадить на президентский «престол» в следующем году. Независимо от того, будет ли это сам Ельцин или кто-то другой. Но то, что нынешний президент и его окружение отнюдь не желают (во всяком случае сейчас) видеть преемником Ельцина ни Примакова, ни Лужкова, уже абсолютно понятно. В новом блоке не сыскалось места для черномырдинского «Нашего дома», а нынешний премьер Сергей Степашин, по словам Бооса, может рассчитывать в списке блока разве что на шестой номер. Понятно, что Степашин сразу отбросил такое предложение. Доверенное лицо Ельцина Алексей Волошин на днях прямо заявил, что «наилучшими» преемниками Ельцина могли бы быть Григорий Явлинский или Степашин. Но шансы их, во всяком случае на нынешний день, даже нельзя сравнивать с шансами Примакова. Осторожный экс-премьер, правда, сделал реверанс в сторону Ельцина, отметив, что он весьма доволен тем, что новый блок не носит антипрезидентского характера, и надеется, что этого не произойдет и в будущем. Но, если он все же согласится стать во главе тех кругов российской элиты, которая весьма критически относится к Ельцину и его ближайшему окружению, логика развития событий неминуемо подтолкнет его к противостоянию с нынешним главой государства.