Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Расти, Юля, большая-пребольшая...

Что хочет власть понятно, но будет как всегда
5 сентября, 1998 - 00:00

Ну в самом деле, когда днем с парламентской трибуны пани Юлия нарисовала «бюджетно-уголовные преступления» Президента и потребовала импичмента, а вечером в национальном телеэфире появился министр Кабинета Министров Анатолий Толстоухов с рассказами о ЕЭСУ и тоже уголовных делах, трудно было не вспомнить: вот он, один из героев, которому «Громада» в целом и ее лидер Павел Лазаренко в отдельности обязаны по гроб жизни за титанические усилия в «громадной» популяризации в кратчайшие сроки. И с хорошим качеством — в смысле эффективном.

Не надо быть ученым психологом, чтобы догадаться: если народ (в силу своей жуткой неблагодарности), сложил образ власти как сытой, самодовольной и жуликоватой, то явление народу разоблачителя в лице Толстоухова вряд ли послужит опровержением обывательским заблуждениям. А с другой стороны Юля... Ну просто сказка про Карабаса-Барабаса и Мальвину. Или Дюймовочку и жабьего сына. И где будет народное сочувствие? И кто вспомнит всякие глупости про оборотный капитал и прибыли ЕЭСУ в сопоставлении с декларацией Юлии Владимировны, например?..

На пресс-конференции, которую дала пани Тимошенко в дополнение к своему парламентскому старту, корр. «Дня» поинтересовалась: судя по всему, исполнительная власть в лице г-на Толстоухова в новом сезоне начинает масштабную раскрутку персонально Юлии Тимошенко, творчески пользуясь собственными наработками сезона прошлого. Насколько это совпадает с личными планами самой пани Юлии? На иронию пани Тимошенко откликнулась сразу, а с получением ответа пришлось повозиться. Тем не менее он заключался в том, что заявления о самостоятельном походе Юлии Владимировны не планируется. Пока? — повисло в воздухе. Но было сказано доброе слово об Александре Морозе, которого лично пани Юлия видит Президентом. Таким образом, наметившийся уже расклад получил более зримые очертания: когда на чашу весов грациозно становится пани Юлия, то с другой чаши весов, не исключено, пусть без грации, но, довольно легко, отрывается пани Наталия Витренко со своей могучей ПСПУ и, скажем так, зависает, несмотря на деятельную, но как всегда неуклюжую помощь администрации Президента. Во всяком случае, в этом, очевидно, состоит идея, не лишенная пикантности и изящества...

Пани Тимошенко подтвердила свою решимость («официально заявляю») по сбору подписей для проведения референдума о досрочном прекращении полномочий Президента. Здесь, видимо, не имеет значения конечная цель — акция и по мысли, и по срокам вполне укладывается в массовую рекламную кампанию перед выходом на финишную прямую президентских выборов. А на уточнение корр. «Дня» — акция ли это «Громады» либо персонально Юлии Тимошенко — ответ был ожидаемый, учитывая известное расхождение позиций Павла Лазаренко и пани Тимошенко по этому вопросу. Что, однако, не стоит торопливо оценивать как прообраз раскола в «Громаде». Вполне возможно, что, демонстративное дистанциирование Юлии Владимировны от Павла Ивановича имеет целью чистоту эксперимента — без участия «собак, навешенных на лидера «Громады». Попытки же перевесить собак с одной стати на другую, уже начатых г-ном Толстоуховым и компанией, могут иметь вполне предсказуемый результат, уже описанный в нетленном фольклорном произведении «У попа была собака...»

Можно по-разному оценивать действия Юлии Тимошенко в тот момент, когда страна переживает кризис, Президент мечтает, чтоб «депутатов не было слышно», а спикер Ткаченко призывает объединиться с исполнительной властью и «сконцентрировать сгусток разума» для решения тяжких проблем. Но тут есть один неожиданный показатель перспективности выбранного ею пути. В конце пресс-конференции в зал зашел цветущий г-н Кулеба — главный редактор газеты «Независимость», известной своим обожанием Леонида Кучмы и фанатичной ненавистью к его «врагам», который терпеливо дождался очереди и горячо приложился к ручке Юлии Владимировны, что-то ей вручив с признаниями в любви...

После этого абзац о верных псах власти, о крысах, кораблях, флюгерах и прочем материальном просто неуместен. Читатель может поставить точку сам.

Татьяна КОРОБОВА, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ