Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Рух был, есть и будет,

что бы кто-либо ни делал для его уничтожения
29 сентября, 2001 - 00:00

26 апреля 2001 года был отправлен в отставку премьер- министр Украины Виктор Ющенко. Тот самый Виктор Ющенко, которого называли символом нации, первым украинским премьером и т. д. 26 апреля это тогда назвали «политическим Чернобылем Украины», но тогда никто не сказал, что было настоящей причиной отставки Ющенко. А причиной была акция «Украина без Кучмы», так или иначе, но для ее прекращения и гарантии того, что курс власти в случае отставки Кучмы (маловероятной, но возможной) не изменится, власть подстраховалась: был отправлен в отставку Виктор Ющенко и был назначен Анатолий Кинах.

После отставки из Ющенко сразу же сделали «мессию» украинской национальной идеи, «икону», «святыню», от него ожидали всего и сразу, ему пели дифирамбы... А что же делал сам Ющенко? А он... молчал. Вот так просто и молчал, ничего не делал, понемногу терял политические дивиденды, которые получил во время своего премьерства, и только через три месяца (!) после отставки, 16 июля на Говерле он сделал заявление о создании блока «Наша Украина». После этого заявления сразу появились вопросы, которые почти никто не пытался задавать, но так или иначе эти вопросы есть и просто висят в воздухе. Кто дал Ющенко право делать такое заявление? О создании блоков заявляют не отдельные личности, а партии. Кто будет входить в «Нашу Украину»? Ибо мы получили блок без партий.

Пойдем дальше: после этого сомнительного заявления Ющенко, так сказать, собирался с силами аж два месяца, в течение которых кормил украинцев просьбами подождать неделю-другую, не будучи способным даже назвать участников «своего» блока. И вот, наконец, 9 сентября на общем заседании Проводов Рухов, «дозрев», сказал следующее: «Наша цель — цель превыше всего». Господа, простите, но после таких слов у меня появляется вопрос: политик ли он вообще? Прошу вас, не подумайте, что я ющенконенавистник, нет, ни в коем случае, я очень положительно отношусь к Виктору Андреевичу, как к чудесному банкиру, финансисту, но к сожалению, как политик он не состоялся.

Сегодня в регионах «Наша Украина» рядовыми членами Народного Руха Украины воспринимается как очередная попытка его уничтожения. Рух, тот самый Рух, который привел Украину к независимости (признаем: это правда), тот самый Рух, который с самого момента его создания всегда боролся за лучшую судьбу для Украины, ныне — уже в который раз — пытаются уничтожить. И эта попытка еще более опасна чем предыдущие, тем, что это все приправляется соусом красивых намерений, мол, объединимся, наберем 40—50%, пройдем в парламент и всем, в том числе и народу, будет хорошо. Не будет. И это касается не только «Нашей Украины», но и любой украинской партии. Ни одна из них в ближайшие 10—15 лет не получит абсолютной победы на выборах, наше общество еще не дозрело до этого. Рух, растворившись в «Нашей Украине», потеряет не только фракцию, но и саму возможность ее создания, ибо что-то мне не верится, что в проходимой части списка, который делается «под Ющенко», будет 14 руховцев.

А как Рух может объединяться с теми, кто к президентским выборам 1999 года охаивал его, с теми, кто целый 2001 год разрушал его, — с ПРП, после того, как Тарас Черновил предал Народный Рух Украины, перейдя к «реформаторам», а вместе с ним и бывшие соратники Вячеслава Максимовича — Михаил Косив и Елена Бондаренко, перетянув за собой большую часть членов Руха. После «приватизации» поля им. Вячеслава Черновила и других памятных дел, связанных с именем великого сына украинского народа, которого они так прославляют, забыв сколько ругательств вылили на него три года тому назад. Когда же «последние руховцы» Сергей Конев, Лесь Танюк, Атена Пашко и другие начали прикладывать усилия для сохранения Руха, ПРП начало обливать их грязью, в том числе и в газете «Час», которую Вячеслав Черновил учредил как руховскую.

Народный рух десять лет был единственной в Украине патриотической силой, которую знали и о которой говорили. В Украине продолжительное время знали только две партии — коммунистов и руховцев, теперь же, когда некоторые «патриоты», не приведи Господи, уничтожат его, погибнет не только некая партия или политическая сила, погибнет символ украинской Независимости, ее патриотизма.

Кстати, еще никто не отменял решение ХI Всеукраинского собрания НРУ о том, что Рух идет на выборы под собств енным названием, а возможному блоку присваивается имя Вячеслава Черновила, и никто и никогда еще не давал Центральному Проводу право принимать решение о вхождении в тот или иной блок — это прерогатива только съезда.

Теперь же нам остается бороться и молиться за то, чтобы мы, любя Рух и Украину (эти понятия почти тождественны), не любили их, потеряв.

Артем ИВАНЦИВ, ученик 10-го класса, председатель Юного руха Днепропетровщины
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ