Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Салливен» пишем, «Тайсон» — в уме

14 декабря, 1999 - 00:00

Чемпион мира по формуле WBO Виталий Кличко завоевал нокаутом 27-ю победу в 27 поединках. Призовой фонд для победителя составлял D M 1 млн.

Это был пока что самый продолжительный бой чемпиона — технический нокаут в 10-м раунде. Предшествующие 26 боев дольше шести раундов не продолжались. Как публика, так и эксперты уже перед боем отдавали предпочтение украинскому боксеру. Его блестящая нокаутовая серия давала все основания считать, что американцу Обеду Салливену протянуть 12 раундов не удастся. Вопрос был только — когда он рухнет?

После боя удивлению просто не было пределов: Обед Салливен не падал! Как подсчитали наблюдатели, Виталий попал в цель 156 раз, и всем известно, что даже один удар в супертяжелой весовой категории может быть решающим. Ведь удары Кличко-старшего не из нежных. Но американец все стоял и стоял...

Бой был неравным. Преимущество Кличко на ринге было очевидно с первой до последней минуты. Комментаторы ерничали, кокетничая со зрителем: Виталий устроил погоню за соперником. Один из них даже заявил, что Салливену не хватает «бойцовского характера» и «жажды победы». Оценка не выглядела бы столь смешной, если бы это замечание не сделал Аксель Шульц, который 25 сентября, прямо скажем, вяло проиграл младшему из Кличко — Владимиру. Характера и стремления Салливену как раз хватало, не хватало, видимо, сил и таланта.

Положение американца усугубилось после того, как после очередного удара один глаз у него заплыл. «Против Кличко очень тяжело боксировать, но если я вижу только половину, то тогда это становится просто опасно», — сказал после боя побежденный. Сам Виталий похвастал, что получил только один синяк под глазом — первый за 27 профессиональных боев.

Сравнительно продолжительный, десятираундовый поединок имел для Виталия большой смысл. Салливен «был правильный противник в правильное время», — сказал Владимир Кличко. «Я набрался важного опыта, — добавил сам победитель после боя. — Я доказал, что мне хватает духа. Я бы мог боксировать и дольше, и активнее». Такого же мнения и тренер Кличко Фриц Здунек: «Бой был психологически чрезвычайно важным. Он еще выше подымет веру Виталия в собственные силы».

Прямо с ринга Владимир позвонил в Киев маме: все в порядке. Говорят, мама очень волновалась, спрашивая, почему так долго продолжался поединок, всегда было значительно быстрее...

Подбирают ли менеджеры для Кличко специально третьеразрядных партнеров? Ну не скажите... Предшествующую победу Виталий получил над Эдом Махоуном, занимавшим вторую строку в рейтинге по формуле IBF. Перед тем был бой за чемпионскую корону по формуле WBO, но Виталий положил чемпиона Херби Хайда на пол во втором раунде. Нынешний противник до сих пор был на пятой позиции в рейтинге IBF. Так что «картошкой», как зовут мальчиков для битья, и к которой, без сомнения, тяготеют некоторые титулованные, но иногда не очень сильные боксеры, его отнюдь не назовешь.

Очевидно, именно здесь мы, а вместе с нами и мир профессионального бокса, должны признать, что братья Кличко — феноменальное явление в боксе и что сравнения, от которых скромно, но яростно отнекиваются и Владимир, и Виталий, с сильнейшими боксерами мира — такими, к примеру, как Мухаммед Али, — не надуманы.

Еще вчера новички с Востока и «дешевые» боксеры, которых как будто собирает со всего мира Клаус-Петер Коль из гамбургского клуба «Универсум бокс промоушн», вызывали скептические насмешки. Сегодня они стали звездами такой величины, что уже не промоутеры, а публика требует поединков с равными, с теми, которые стоят по 12 раундов и за которыми не нужно гоняться по рингу. Таких имен в мировом боксе не так уж и много: во-первых, американец Эвандер Холифилд, который недавно проиграл Ленноксу Льюису, но остается выдающимся спортсменом. Кроме того, сам англичанин Льюис, чемпион мира почти во всех формулах, и американец Майк Тайсон, в последнее время более известный тем, что откусил кусок уха своему противнику и был за это дисквалифицирован, но уже вернулся на ринг. Ухо ухом, но Тайсону это не сходило бы так просто с рук, если бы он не был боксером наивысшего мирового класса.

Эти три имени называют и братья Кличко. Это — те самые боксеры, победа над которыми была бы не промежуточным этапом на боксерский Олимп, а расставила бы все и всех на свои места окончательно.

Уже несколько раз делались заявления о намеченной на август 2000 года встрече Виталия и Тайсона, но история (в частности, Кличко) учит, что верить предварительным договоренностям в боксе нужно мало, потому что несть числа случаям, когда противники отказывались выходить на ринг в последнюю минуту. Тайсон с его безалаберным нравом — не исключение.

А пока что придется ожидать дальнейших переговоров: в профессиональном боксе нет заранее расписанной схемы, кто, когда и с кем. На кону большие деньги, большая спортивная политика, тактика и стратегия маркетинга такого специфического товара, как бокс класса «супер». Не зря Клаус-Петер Коль часто говорит: я — бизнесмен. Чем выше стоит боксер, тем сложнее переговоры вокруг его «тонкой материи». А Кличко за три года профессиональной карьеры стоят в двух- трех шагах от вершины.

Виктор ТИМЧЕНКО, «День» Лейпциг
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ