Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Сами пугаем и сами боимся?

Становится все более очевидным, что Президента волнует не «красный реванш», а сохранение собственной власти
1 сентября, 1999 - 00:00

С каждым днем появляются новые аргументы в пользу того, что договор между четырьмя кандидатами в Каневе создал значительные проблемы для избирательной кампании Президента. Действительно, такого шага не ожидала не только президентская команда, но и независимые наблюдатели. До сих пор наша реальность убеждала аналитиков в том, что отечественные политики не способны договориться между собой даже в тех случаях, когда для этого есть все основания, причем, чем критичней была ситуация, тем меньше оказывалось способностей к взаимопониманию. «Каневское соглашение» стало в какой-то степени историческим уже потому, что сломало этот стереотип и создало новый политический прецедент.

Похоже, что в администрации не нашли пока ничего лучшего, как начать активную кампанию по недопущению привлечения в «четверку» лидера КПУ, что окончательно похоронило бы предвыборную стратегию Президента. Во вчерашнем номере «Фактов», известных своими симпатиями к Президенту, можно прочитать весьма характерный материал с весьма характерными пассажами. К примеру, «непонятно только, куда при таком раскладе девать лидера КПУ, которого «союз четырех» намерен сделать пятым. Неужели главный коммунист страны, имеющий сегодня самый высокий рейтинг после Кучмы и Витренко, удовлетворится ролью лидера парламентской фракции?» Или «КПУ — весьма самостоятельная организация, оказывающая огромное влияние на своего лидера». Дескать, опомнитесь господа коммунисты! Правда, президентские штабисты видимо не улавливают простого нюанса — размещая подобные материалы, они полностью разоблачают свою тактику. Действительно, и чего это Президенту волноваться за лидера коммунистов, которого его штаб считает главным соперником Кучмы? Если Симоненко уйдет с дистанции, Президент должен только радостно вздохнуть и объявить, что «красного реванша», о котором он так беспокоится, не будет. Получается, что не «красный реванш» беспокоит Президента, а власть, которую, как он надеется, можно сохранить только в том случае, если во второй тур вместе с ним выйдет лидер коммунистов. Кстати, а если Симоненко выиграет во втором туре? Как тогда быть с «красным реваншем», и кто останется в истории его организатором?

Анализ ситуации, связанной с «каневским заявлением», читайте в материале Ирины Погореловой на странице "Подробности".

Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ