Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Сатурн» работал на Пентагон, потому что высокие технологии Украине были не нужны...

18 сентября, 1998 - 00:00

В предыдущем номере «День» сообщил о скандале, связанном с незаконной поставкой Минобороны США украинских усилителей для радаров, растиражированном газетой «Вашингтон пост». Сегодня мы предлагаем интервью с Владимиром Чмилем, главой правления ОАО «Сатурн».

— Владимир Моисеевич, насколько серьезны обвинения, выдвинутые американской газетой в отношении «Сатурна»?

— Бум раздут искусственно. В Украине США взяли уникальные технологии и применили их у себя.

— Не пострадали ли интересы национальной безопасности Украины?

— Нет. Поставки наших изделий в США не превратились в торговлю секретами. Ничего аналогичного в вооружении и технике на территории Украины не применялось. Все поставки уникальны и не носят серийного характера. Все изделия СВЧ-микроэлектроники — двойного назначения. Они могут применяться как в военной, так и в гражданской области — связи, телевидении, космической технике.

— Как на рынке Украины вообще появилась «Электродайн Системз Корпорейшн»?

— После развала СССР в «Сатурне» был период романтизма. Потребности Украины мы могли удовлетворить 2—3 процентами мощностей предприятия. Но, как считали, заслуживали большего. Изделия были конкурентоспособны, и мы рвались на открывшиеся рынки мира. Представитель американской фирмы «Электродайн» Виктор Ландер, бывший харьковчанин, зная возможности предприятий в России, на Украине пытался «достать» точные технологии. И вскоре предложил нам участвовать в тендерах. По его словам, если опытные образцы победят, мы сможем в США поставлять серийные изделия.

— Как вы расцениваете то, что клеймо «Сатурна» перебивалось на «Сделано в США»? Намерены ли судиться?

— Претензий выставлять не будем. Сегодня мы пожалеем даже 2—3 тысячи долларов, чтобы с кем-либо судиться. Поэтому, если любая из иностранных фирм предложит нам разработать, поставить за рубеж наши изделия и поставить их клеймо, заплатив за это деньги, мы наклеим их «лейбу» и не будем претендовать на собственность. Нам нужны деньги. Нужен экспорт.

Интервью записал Виктор ВОРОНЮК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ