Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Серп и Молот»: пять лет без зарплаты

14 мая, 2003 - 00:00

Вчера движение автомобилей, трамваев и троллейбусов по Московскому проспекту в Харькове было прервано почти на 2 часа. Самую длинную магистраль города, которая соединяет центр с крупнейшим индустриальным и жилыми районами города, перекрыли рабочие моторостроительного завода «Серп и Молот», возмущенные большими задолженностями по зарплате: многим предприятие, теперь уже акционерное общество, должно зарплату за пять-шесть лет. А масла в огонь прибавило то, что на майские праздники рабочим выдали «премии»: по 5-7 гривен.

Объективная причина, вызвавшая столь плачевную ситуацию, — это развал Советского Союза и разрыв экономических связей. Большинство двигателей, которые выпускал «Серп и Молот», потреблял комбайностроительный завод в Ростове-на-Дону. Теперь заказов нет. Но рабочие утверждают, что если бы они и были, то работать все равно не смогли бы. Оборудование администрации, сменявшие друг друга, продали на металлолом, говорит лидер рабочего движения области Анатолий Середа. Поэтому, кроме требований выплатить долги по зарплате, они просят прокуратуру проверить законность действий руководства.

Стихийную забастовку пытался «гасить» начальник главного управления промышленности, транспорта и связи ОГА Игорь Колот, руководство предприятия к забастовщикам не вышло. Он сказал, что некоторые перспективы запустить предприятие в работу есть, но для этого необходимо миллионов 6-8 гривен. Облгосадминистрация ведет переговоры с коммерческими банками на предмет кредитования «Серпа и Молота», но пока безрезультатно — банки не верят в то, что кредит будет возвращен. «А чтобы вернуть все долги по зарплате, нужно минимум два года непрерывной работы предприятия», — сказал он.

«Серп и Молот», предприятие с более чем столетней историей, бывший флагман, как и многие заводы-гиганты сельхозмашиностроения (их много в Харьковской области) сегодня является печальным символом украинского сельхозмашиностроения. То ли их продукция не нужна, то ли нужна, но лучшего качества, то ли вообще здесь что-то не так. Пока ответов на эти вопросы нет. Рабочим ничего не остается, кроме как перекрывать улицы.

Михаил БИДЕНКО, Харьков
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ