Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Шашлычки

18 июля, 2007 - 00:00

Хорошее это дело — в летний день выбраться к воде, к реке. Днепр от меня, к счастью, неподалеку, поэтому такой привилегией грех не воспользоваться. Можно налегке, пешком, прихватив полотенце, 15—20 минут — и вот ты уже на Оболонской набережной, а там что налево, что направо — пляжи да пляжи, и хотя таких умных, как я, предостаточно, свободное место все равно найти не составляет труда. А если немного отойти от набережной, то там дальше — еще лучше. Деревья, кусты, песочек, в мае-июне соловьи заливаются, острова и заливы кругом, хоть купаться, хоть рыбачить, хоть загорать. И все бы хорошо. Если бы не они. Не эти. Шашлычки.

Вот так идешь себе купаться и среди прекрасного оболонского ивняка видишь веселую компанию. Парни коротко стрижены и иногда крепкого телосложения, девицы изредка молодые и красивые, но в основном просто молодые. Уже все подвыпивши, рядом машина с открытыми дверьми, откуда гремит феерически тупая попса, на земле — бутылки, бутылки, бутылки, мангал с шампурами, естественно, тоже имеется. Или вон представители второй разновидности, также достаточно распространенной: несколько дядь и теть неопределенного возраста и, вне зависимости от пола, таких же неопределенных форм, золото зубов и громкий хохот, бутылки, мангал, опять-таки машина или просто магнитофон, из которого ревет что-то помедленнее, но такое же тупое. Вопрос: что общего между первыми и вторыми, кроме бутылок и мангала?

Последствия. И первые и вторые уйдут или уедут, оставив после себя кучи, холмы, монбланы мусора. Им не пристало беспокоиться о будничных пустяках. Они ведь отдыхать приехали, в конце концов, а не уборщиками работать. На шашлычки. А то, что после них на той поляне (и на соседней, потому что туда они в туалет ходили) уже никому посидеть не удастся, так кого это волнует? Главное — шашлычки.

Вот так берег моего залива и выглядит. Весь в язвах после «шашлычков». Думаю, подобные впечатления имеют от своих пляжей жители всех районов, прилегающих к Днепру. И вроде бы, когда идешь по улице, — лица преобладают нормальные, порядочные. А только окажутся на природе — и словно что-то щелкает внутри, и все, прощай, пейзаж. Должно быть, это такая порода двуногих, «шашлычки» называются. Они, очевидно, от этого ритуала засы... прошу прощения, загрязнения природы получают животворящую энергию. А может, и нет. В общем, жизнь «шашлычков» понять тяжело. По-видимому, они все живут в одном месте, а размножаются почкованием... И что же делать?

Советский лозунг о том, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят, — полнейшая ерунда. Как раз там и чисто, где регулярно убирают нанимаемые с данной целью работники. Не сорить так же желательно. Но где те дворники, за чей труд я плачу налоги и чья зона ответственности — городские парки и пляжи? Где, где... Догадка надвигается с жуткой неотвратимостью. Вы подумали о том же, что и я? Поняли, чем на самом деле питаются банды «шашлычков»? Сообразили, чье мясо жарится на их мангалах? Боже мой! Какой ужас!

Следовательно, единственный выход — организовать подпольное общество под названием, например, «Зеленые шампура», или «Осиротевшые веники», и объявить «шашлычкам» войну на уничтожение. Собрать весь мусор, наваленный ими, найти их главный притон и засыпать его этим хламом к черту, чтоб они там вовсе подохли. И тогда наступят у нас просто немецкая чистота и полное счастье.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ