Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Сила... от слабости

23 мая, 2006 - 19:51

Странный вопрос: где легче заблудиться украинцу, готовящемуся совершить авиапутешествие, — в родном Борисполе или в чужой Анталье? И удивительный ответ: в Турции все проще и все понятно. Но кто может и должен наводить в этом порядок? Впрочем, даже для руководства страны государственный международный аэропорт «Борисполь» оказался неразрешимой проблемой. Сколько высоких комиссий обсуждали сложившуюся тут ситуацию, сколько было докладов на самом высоком уровне, и все напрасно: без силовых действий ничего не получилось.

В субботу трудовой коллектив сообщил о силовом захвате власти в аэропорту представителями государства. Зачем это понадобилось, ведь и без того государственное предприятие? Еще в четверг его коллектив встречался с Президентом страны, и была достигнута договоренность о том, что 22 мая состоится встреча всех заинтересованных сторон — ГМА «Борисполь», Минтранссвязи, Госавиаслужбы, представителей правительства. Не сложилось. Коллектив обвиняет в этом лоббистов компании «Аэросвит», по силовому сценарию которых, не дожидаясь решения Президента, развернулись дальнейшие события. «Воспользовавшись выходными днями, министр транспорта Виктор Бондарь и председатель Госавиаслужбы Николай Марченко пытаются лично взломать двери кабинетов действующих руководителей предприятия...» — говорится в заявлении инициативной группы работников аэропорта.

Напомним вкратце суть конфликта между руководством аэропорта «Борисполь» и авиакомпанией «Аэросвит». В последней уверены, что руководство ГМА «Борисполь» блокирует принятие решений по демонополизации аэропортовых услуг в Украине и обвиняет его в непрозрачных сделках. В свою очередь, аэропорт протестует против продажи авиакомпании земли под строительство терминала и обвиняет Минтранссвязи и Госавиаслужбу в давлении на менеджмент предприятия.

Между тем Госавиаслужба уже заявила об урегулировании конфликтной ситуации в трудовом коллективе ГМА «Борисполь» «административными мерами». Еще 17 мая ею был назначен новый руководитель предприятия, а «старый» «в связи с невыполнением условий контракта, а именно за неэффективное использование и сохранение госимущества» уволен. Сделано это на основании акта проверки, подписанного еще 29 апреля. Спрашивается: почему же эта бумага так долго пылилась? Кто не давал ей ходу? И есть ли единство в государственном руководстве страны, или же у нас все делается в соответствии с бизнес-интересами госчиновников самого высокого ранга? Сегодня многие из них в связи с избранием в парламент подали в отставку и, получается, тут же «рухнули» поддерживавшиеся ими фигуры?

В заявлении авиаслужбы, в частности, указывается, что «в период с декабря 2005 года по май 2006 года» смещенный начальник «находился в отпуске и на больничном». Похоже, Госавиаслужба сознательно играет в поддавки, предоставляя уволенному возможность восстановиться в должности в судебном порядке. Но дело скорее даже не в личности гендиректора, который, по информации источников «Дня», в последнее время действительно утратил способность адекватно оценивать ситуацию. А вот коллектив и в его отсутствие продолжал отстаивать свою точку зрения. 18 мая по инициативе исполнительного директора ГМА Валерия Полещука и при поддержке заместителя главы Госавиаслужбы Александра Давыдова, как сообщает Госавиаслужба, в аэропорту прошел митинг трудового коллектива «с целью недопуска к выполнению своих служебных обязанностей гендиректора П.Липовенко». Марченко считает, что подобные акции на режимном объекте, к которым относится ГМА, «имеют резонанс и подрывают авторитет государства на международной арене». Зато теперь, отмечается в сообщении Госавиаслужбы, с трудовым коллективом установлено «полное понимание ситуации, которая сложилась в аэропорту».

Среди многочисленных нарушений, инкриминируемых бывшему руководству аэропорта, удивляет, в частности, утверждение о том, что на протяжении семи месяцев руководству отрасли не предоставлен календарный график реализации японского кредита. Между тем, как сообщалось в СМИ, 7 апреля в Японии завершилась очередная рабочая встреча руководства аэропорта «Борисполь» с Японским банком международного сотрудничества (JBIC). Во время заседания были рассмотрены вопросы строительства в аэропорту Борисполь нового пассажирского авиационного терминала за счет средств японского правительства. Стороны обсудили варианты использования средств японского кредита, качественной организации и проведения открытого международного тендера на строительство. Сегодня в «Борисполе», по-видимому, произойдет полная смена топ-менеджмента. Как это повлияет на авторитет нашего государства, силой смещающего своих менеджеров? Как будет дальше развиваться сотрудничество с японской стороной?

Виталий КНЯЖАНСКИЙ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ