2 августа в рубрике «Почта «Дня» появился объёмистый текст некоего Александра Крамаренко под названием «Мы все — жертвы...» Уже беглого взгляда на этот материал хватает, чтобы возникло чувство, мягко говоря, удивления. Ведь количество «перлов» начинает зашкаливать с первых же абзацев.
Автор с самого начала жалуется: «Почему у нас абсолютно не просматриваются хотя бы контуры нашей национальной элиты?». Потом — дает перечень великих образцов прошлого (в котором рядом с Петлюрой оказывается Нестор Махно) и заостряет внимание читателя на том, что рядом с национальными героями «предстает целый ряд не менее известных украинцев, которых, тем не менее, наша история к национальной элите вряд ли причислит». Среди нехороших неэлитарных деятелей — Николай Гоголь, Михаил Грушевский (!), Владимир Винниченко (!), Василий Кук, Левко Лукьяненко (?!).
После этого можно было бы и не читать, но дальше — еще интереснее.
Итак, первых от вторых (то есть Махно от Лукьяненко, например), по мнению автора, отличает «способность до конца отстаивать свое украинское естество, а с ним и украинское дело... Именно за это отличие Москва безжалостно уничтожала и истязала первых и прощала, а иногда даже лелеяла, вторых» (как Москва лелеяла Лукьяненко, Крамаренко, видимо, призабыл).
После таких глубокомысленных рассуждений жертвенного и образованного автора начинает беспокоить судьба украинского крестьянства. Полив грязью российских крестьян («...нации отличаются своими ментальными чертами... В некоторых пограничных областях Украины и России расстояние между украинскими и российскими селами — несколько километров... Крестьян-украинцев «не тянули» в эти соседние села их неопрятность, бесхозяйственность многих их жителей, сплошной мат в быту, а до недавнего времени — совершенно разные добрачные отношения между девушками и парнями»), переходит к действительно чувствительной теме — Голодомору. Несколько общеизвестных фактов — и вот, наконец, причины трагедии: «на то время в Политбюро ЦК ВКП(б) было более чем достаточно людей, хорошо знающих Тору, в которой, между прочим, писалось, к каким ментальным изменениям в среде его жертв приводит искусственный, то есть абсолютный, голод. Во всяком случае, Лев Троцкий (Лейба Бронштейн) еще в 1921 году популярно объяснил украинским крестьянам, что настоящий голод наступит у них тогда, когда их женщины начнут есть собственных детей. /.../ человек превращается в раба того, кто гарантирует ему ежедневный кусок хлеба. Можно допустить, что именно об этом говорили Сталину знатоки Торы из его ближайшего окружения».
Ну наконец открылась истина, наконец понятно, для чего писалось! А кто же еще мог такое сделать?! Кто у нас вообще всегда виноват во всех бедах? Конечно, лютые знатоки Торы! Чтобы вы даже не сомневались: Крамаренко точно знает!
Впрочем, осведомленность Крамаренко достигает и не таких высот, хотя он и не всегда дружит с элементарной логикой: «разве можно сравнить по моральным качествам, скажем, того же Михаила Грушевского и его коллегу Владимира Литвина?» Но ведь, погодите, мы же несколькими абзацами выше узнали, что Грушевский — это псевдоэлита, его же Москва лелеяла, какие же у него моральные качества могут быть?
Жертвой чего является сам Крамаренко — то ли психического расстройства, то ли приступа расистской графомании, то ли собственной бездарности, то ли всего вместе — неважно и неинтересно. Потому как серьезно обсуждать писанину таких вот крамаренко, а тем более спорить с ее авторами — напрасное дело. Просто стыдно, что это напечатано у нас. Поэтому, чтобы хоть как-то помочь репутации нашей газеты, приношу читателям «Дня» извинения за то, что эта убогая фашизоидная писулька появилась на страницах нашей газеты.