Одной из наиболее актуальных киевских тем сегодня остаются автомобильные заторы. Машины в столице стоят везде — на тротуарах, под офисами, подъездами домов, около метро, и особенно они заполонили центр города — улицу Крещатик и майдан Незалежности. В последнее время прохожим, бывает, и не протиснуться через «засилье» автомобилей на тротуарах. А какой-нибудь «джип» или «лексус» (что интересно, на стихийной парковке в центре столицы никогда не увидишь скромных отечественных «жигуликов» или «Волги») чего доброго еще и наедет на пешехода, который не оглядывается по сторонам и наивно думает, что находится на своей территории. Не рискуют убирать шикарные иномарки в центре Киева и эвакуаторы: таким образом можно эвакуаторщику и работы лишиться...
На днях неподалеку от Южного вокзала столицы случилось чрезвычайное происшествие — стрела эвакуатора упала на две иномарки. Кто будет отвечать за поврежденные машины, пока что неизвестно. Как сообщили «Дню» в коммунальном предприятии «Киевтранспарксервис», сначала проведут расследование этого случая, а потом будут говорить о компенсации убытков пострадавшим. В свою очередь в отделе профилактики УГАИ Киева объяснили, что упомянутое происшествие к дорожно-транспортным не относится, поэтому «гаишники» здесь не причем.
— Официальных стоянок в городе катастрофически не хватает. В Киеве всего 9 тыс. парковочных мест, а требуется 200 тыс., — говорит главный транспортник столичной администрации Иван Салий.
Решить проблему заторов и парковок Киевская горгосадминистрация пыталась повышением платы за парковку: в центре — от 10 до 30 гривен за час и три гривни — в «спальных» районах. А еще, по предложению заместителя главы горгосадминистрации Ирены Кильчицкой, мэрия собиралась ввести даже платный въезд в центр столицы. Однако столичные чиновники никак не могли решить, кого пускать в центр бесплатно и кого — только за деньги, и что делать с автомобилями, которые соберутся вокруг «центра», и вообще, где этот «центр» начинается и где заканчивается. Поэтому идея платного въезда в «сердце» столицы пока что остается неосуществимым и не совсем удачным проектом. Зато Киевсовет на последнем заседании утвердил инвестиционную программу внедрения инновационных технологий на парковках в 2007—2011 годах.
По информации Ивана Салия, сегодня парковка в столице — это целина, в случае покорения которой доходы от автомобильных стоянок в городскую казну значительно увеличатся. Но для этого нужно наличную плату за парковку превратить в безналичную.
В соответствии с принятой программой столичные власти собираются установить почти 60 паркоматов, в которые, чтобы рассчитаться за услугу, нужно будет опустить деньги и взамен получить квитанцию. Также Киевсовет решил в 2007—2008 годах на 210 парковках установить 300 видеокамер. Кроме этого, проект предусматривает установку 22 автоматических парковок, которые будут оборудованы въездными терминалами, которые выдадут жетон с зафиксированным на нем временем въезда, а также шлагбаумами, которые будут автоматически подниматься и опускаться. На выезде из стоянки водитель должен будет оплатить стоимость парковки на расчетном терминале, только после этого шлагбаум автоматически поднимется и выпустит машину. Такие парковки собираются разместить на некоторых центральных улицах и около станции метро «Позняки». Еще одной инновацией будет введение платы за парковку при помощи мобильного телефона. Это будет происходить таким образом: водитель отправляет бесплатное SMS на короткий номер оператора с номерами своей машины и парковочной зоны или места, с этого момента со счета его телефона будут сниматься деньги, пока услуга не будет прекращена путем отправки пустого SMS на тот же короткий номер оператора. В общем Киевсовет оценивает внедрение таких инновационных технологий в парковку в 129,4 миллиона гривен.
— Сейчас в Киеве используются далеко не все резервы борьбы с заторами, — считает член транспортной комиссии Киевсовета Сергей Батрук. — Например, эффективным средством является одностороннее движение в центре города (этот прием используют все европейские столицы), запрещение создания «зеленых коридоров» для проезда высокопоставленных чиновников (когда ради пятиминутного проезда VIP-персон транспорт блокируется, как минимум, на час). И, конечно, следует создавать новые удобные транспортные развязки...