Довольно бурное, особенно перед очередным избирательным марафоном, развитие «третьего сектора» (то есть различных общественных, благотворительных организаций) в Украине очень часто, как свидетельствуют результаты опросов общественного мнения, проходит мимо внимания общественности. Да и осведомленность эта, в большинстве случаев, имеет довольно утилитарный характер: общественные организации воспринимаются нашими согражданами как социальный институт, дублирующий или дополняющий функции государства (например, помощь малоимущим, «афганцам» и т.д.), в то время как во всем цивилизованном мире они прежде всего являются способом самоорганизации граждан и средством защиты определенных собственных интересов.
Исходя из того, что основную роль в информировании населения о деятельности негосударственных организаций (НГО) играют СМИ, Центром инноваций и развития при поддержке Программы развития ООН было проведено исследование того, как журналисты и руководители СМИ относятся к деятельности НГО. В опросе приняли участие 74 журналиста и 30 экспертов-руководителей как общенациональных, так и региональных СМИ Украины. Как и следовало ожидать, присутствующих на презентации результатов исследования журналистов ответы коллег удивили мало. Конечно же, в освещении деятельности НГО представителей СМИ больше всего интересует конкретная благотворительная акция (68% респондентов), потому что и читателей это интересует больше всего. Более увлекательной была развернувшаяся после презентации дискуссия между представителями разных общественных организаций, из которой корреспондент «Дня» Наталия ТРОФИМОВА почерпнула несколько важных моментов: во-первых, не все то золото, что блестит, и 90% НГО, по утверждениям участников дискуссии, занимаются отмыванием грязных денег, а оставшиеся 10% — чистым волонтерством. И второе: журналистам и «общественникам» следует налаживать более тесные контакты — во избежание неприятных моментов нестыковок интересов «четвертой власти» и «третьего сектора».