Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

У Кабинета Ющенко осталось мало времени

21 марта, 2000 - 00:00

В заимоотношения парламента и правительства вновь оказались в центре общественного внимания после внесения программы Кабмина в ВР и последовавшего за этим целого ряда достаточно резких заявлений, и с одной и с другой стороны. Свой взгляд на ситуацию высказывает депутат ВР Сергей Терехин , получивший премию «Прометей- Престиж» в номинации «Парламентарий года»:

— Ошибка правительства в том, что оно не ведет политическую работу с парламентом. Безусловно, премьер-министр не должен ходить и сам договариваться с каждым председателем фракции. Для этого существует вся правительственная машина. Чиновник, отвечающий за аграрный сектор, должен находить общую позицию с аграрным комитетом ВР, отвечающий за бюджет — с бюджетным комитетом и так далее. Но этого не происходит. Идет все по старинке, по накатанным старым схемам правительства Пустовойтенко, которые приводят лишь к тактическим договоренностям... или провалам. Правительственный аппарат если и не мешает премьеру, то уж во всяком случае, пока не помогает. Виктор Андреевич проводит достаточно глубокую реформу аппарата, которая пока не завершена, а кое-где еще и не начата. Но один в поле не воин, а команды нет, по крайней мере, в экономическом блоке, и об этом можно уже сейчас говорить откровенно. И все это мешает двигаться вперед.

— Сейчас в СМИ достаточно много рассуждений о времени, которое отпущено этому правительству, хотя все признают, что г-н Ющенко обладает беспрецедентным кредитом доверия.

— Есть два вида кредита доверия. Один — это общенародный и второй — политический. Так вот, говоря о первом — времени осталось мало... мало, потому что людям надо показывать достаточно резкие, эпатажные шаги. Для того, чтобы показать свою полезность людям, Ющенко надо активизировать работу. А вот для политиков — все далеко совсем не так очевидно. Здесь мы с большой натяжкой можем говорить о каких-то конкретных временных сроках. Вот, например, правительство Пустовойтенко никто особенно в парламенте не любил. Ну и что? Просидел два с половиной года в кресле премьера. Потому что какие-то тактические задачи, которые отвоевывались мелкими группами в парламенте, не позволяли снять господина Пустовойтенко. Так что в теории, независимо от того, какие будут социально-экономические результаты деятельности правительства Ющенко, оно все- таки может продержаться срок, который ему отвел Леонид Кучма, — до следующих президентских выборов. В теории может...

— Насколько уместна аналогия между правительством Виктора Ющенко и российским правительством реформаторов Егора Гайдара?

— Эта аналогия очень условная. Понимаете, Гайдар начинал с того, что ему пришлось ломать старую советскую систему. У Виктора Ющенко есть привилегия — не ломать, а строить. Хотя, конечно, кое-что и ломать придется, но это будет не так больно, как в 1991—1992 гг. Если вы хотите провести аналогию, то корректнее ее провести с сегодняшним правительством Польши. Это правительство, сформированное правоцентристской коалицией, стало очень непопулярно. Но это правительство делает очень важные структурные изменения в польской экономике. Так вот, вполне возможно, что правительство Ющенко выполнит аналогичную функцию в Украине, при условии, что будет резко двигаться в сторону реформ, а не наоборот.

Дмитрий СКРЯБИН, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ