Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Умолк голос-хрусталь

27 апреля умерла выдающаяся украинская певица и педагог Евгения Мирошниченко
28 апреля, 2009 - 00:00

Эту печальную новость вчера сообщило УНИАН. Благодаря прекрасному голосу, который не спутаешь ни с каким другим, и драматическому таланту, каждое появление на сцене Евгении Семеновны надолго запоминалось публике. Успех и слава пришли к Мирошниченко еще в юности, а в 16 лет ученице Харьковского ремесленного училища уже аплодировали тогдашние руководители СССР: Сталин, Хрущев и другие. Очень скоро голос-хрусталь Евгении пленил миллионы людских сердец из различных стран мира. Как рассказывала певица, любовь к пению ей передалась по наследству от матери (в начале прошлого века Сусанна Мирошниченко исполняла Наталку Полтавку в театре графа Гендрикова), «пение помогало мне в тяжелые и светлые периоды жизни»... Как-то на одном концерте Евгению услышал главный дирижер оперного театра и ректор Киевской консерватории Алексей Климов. Он предложил Мирошниченко учиться, но наука не шла, и Женю исключили из консерватории. Она пошла работать на швейную фабрику. Но когда консерватория готовилась к отчетному концерту, вспомнили о «голосистой Жене», которая уже была известной в городе. Девушку разыскали и привели к председателю Верховной Рады Гречухе, который убедил, что она должна петь. Мирошниченко возобновила обучение в консерватории...

Ее дебютом на сцене Киевского оперного театра стала «Травиата» Верди, а партия Виолетты стала первым профессиональным успехом Евгении. В середине 50-х Мирошниченко стажировалась в «Ла Скала». После Милана в репертуаре певицы появляется «Лючия ди Ламмермур». После спектакля музыкальные критики написали, что «в театре засияла новая оперная звезда».

А дальше было много различных образов — Шемаханская царица в «Золотом петушке», Розина в «Севильском цирюльнике», Царица ночи в «Волшебной флейте», Она в «Нежности» и других спектаклях. Именно благодаря таланту Евгении Мирошниченко и ее коллег — Анатолия Соловьяненко, Дмитрия Гнатюка, Анатолия Кочерги, Стефана Турчака и других были вписаны «золотые» страницы в театральную летопись Киева. Если в Москве публика делилась на лемишисток и козловок (фанов теноров Лемишева и Козловского), то в нашей столице зрители шли на спектакли, в которых принимали участие две оперные примы — Евгения Мирошниченко и Белла Руденко. Каждое ее выступление было триумфом большой драматической актрисы и вокалистки. И в том творческом поединке победила Евгения Семеновна! Но звездной болезнью певица никогда не болела. Единственная привилегия, которую позволяла себе Мирошниченко, — быть откровенной не только на сцене, но и в повседневной жизни. Она без всякой дипломатии всегда говорила то, что думала, и коллеги уважали Евгению Семеновну за ее гражданскую позицию.

А когда наступило время попрощаться со сценой, то она ушла, как Королева — непобежденной, отдавая силы и здоровье своим ученикам (на протяжении многих лет преподавала в Национальной музыкальной академии). Евгения Семеновна мечтала, чтобы в Киеве появился камерный театр — Малая опера, но при жизни она так и не осуществилась... Хотя певица била тревогу, обращалась к власти, но все время что-то мешало, чтобы наконец прозвучал третий звонок, и двери нового театра открылись для зрителей. Несколько раз, через СМИ, и, в частности, газету «День», Мирошниченко обращалась к общественности. В одном из последних интервью она с болью

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ