Выступивший на недавнем съезде НДП в Харькове Владимир Литвин высказал уверенность в том, что фракция из пяти партий, которые объединились сегодня в блок «За єдину Україну», будет в новой Верховной Раде наибольшей по численности.
Там же, в Харькове, напомним, окончательно и публично выяснилась и его позиция относительно лидерства в блоке «За єдину Україну» Небольшое интервью взято у Владимира Литвина прямо в перерыве между заседаниями съезда НДП:
— Владимир Михайлович, возглавляя одновременно Администрацию Президента Украины и блок «За єдину Україну», вы будете проводником идей Президента?
— Я думаю, вы прекрасно понимаете — и съезд тому подтверждение — что блок, который создается, пропрезидентский. Этот блок будет поддерживать программу, с которой Президент Украины победил на выборах и которая вот уже два года, как воплощается в жизнь — и здесь у нас нет никаких противоречий в этой позиции. Кстати, 30 ноября исполнилось ровно два года со дня инаугурации Президента Украины Леонида Кучмы... Что касается меня, то назовите сегодня хотя бы одного политика, руководителя партии или блока, который бы не присутствовал во власти? Парламент — это тоже власть. Есть единая государственная власть. И есть Конституция, согласно которой права человека не могут быть нарушены. Логичнее ставить вопрос, чтобы все определялись... Главное же — это обеспечить четкие прозрачные демократические выборы.
— Другие центристские партии будут вашими коллегами или конкурентами?
— Уверен, что на выборах все будут конкурентами... Хотя мне хотелось бы, чтобы между собой конкурировали программы и идеи, но не было бы борьбы против конкретных людей, не было грязи. К великому сожалению, технологии «черного пиара», вероятно, будет преобладать... А уже в новом парламенте, думаю, будет тесное сотрудничество со всеми, кто разделяет подходы и программные позиции нашего блока. Тут с полным правом можно будет сказать: есть разные партии и блоки, но должна быть коалиция большинства в парламенте.
— Остается ли блок «За єдину Україну» открытым для других партий и блоков, если таковые захотят к нему присоединиться?
— Я думаю, что да. Но не как соучредители, а просто как люди или структуры, которые к нам присоединятся.