Ну, слава Богу, отлегло от сердца: в «7 днях» нам предъявили секретаря Совета нацбезопасности г-на Горбулина. В стране не так много деятелей, на которых хочется смотреть по-женски: то есть снизу вверх. И я лично была глубоко озабочена: жизнь идет, маразм крепчает, октябрь уже близится — Горбулина все нет. Есть! Жив, невредим. И весел. Хотя это может быть нервное. Вот и начальник СБУ Леонид Деркач почти открыто нам намекает, что секретарь СНБО в деле Рабиновича зарвался, не то мнение имеет, считая, что в этом деле все ясно. И что Рабиновичу не место в Украине. А самому Деркачу еще не все ясно: например, он честно признается — не знает де, есть ли у его сына Андрея Деркача совместный бизнес с Рабиновичем и, вообще, он не интересовался есть ли у его сына бизнес или нет: «Я знаю, что сын не нарушает законов, и этого мне достаточно». То есть глава СБУ думал, что он дает интервью «Зеркалу недели», но не заметил, что на самом деле исполняет стриптиз перед общественным зеркалом, вызывая зависть профессионалов интимных подмостков откровенностью поз и движений. Браво, браво, интервью большое, и там есть, где отдохнуть душой, сердечно и искренне поздравив организаторов шоу с творческой удачей.
А Владимир Павлович Горбулин — он, конечно, не так ярок. Потому что в отличие от Деркача-старшего, видимо, знает, что язык дается человеку для того, чтобы скрывать свои мысли. Вот он нам завесы из словес явил по полной программе. Про полезность президентской директивы, которая нашу безопасность как бы повышает — это мы узнали, но контраргументов о внеконституционности подобных документов — ни одного.
На председателе парламентского Комитета по нацбезопасности и обороне Георгии Крючкове, резко выступившем против опасного развития предвыборной ситуации в Украине в связи с беззакониями действующей власти, угрожающими «антигосударственным, антиконституционным переворотом», г-н Горбулин оторвался от всего сердца. В духе «сам дурак, вспомни свое компартийное прошлое». Ну опять же — по сути-то ответить нечего. Что творится в стране с целью зарезервировать Кучме кресло на второй срок — г-н Горбулин не хуже нас знает, и даже глубже, в отличие от наблюдателей — он не зритель, он — творец. И все упреки Горбулина одному из идеологов КПУ Крючкову выглядят не более, как недоумение секретаря СНБО: как же, дескать, можно так грубо нарушать условия игры, сложившейся у Банковой с лидером КПУ Петром Симоненко?
Но самым очаровательным и, я бы сказала, трогательным, было повторенное Владимиром Павловичем объяснение в духе Президента — мол, вопрос о возвращении на родину Павла Лазаренко встал именно сейчас потому, что он выгоден Марчуку — Морозу — Ткаченко в ходе предвыборной борьбы. Вот за это спасибо. И дело не в том, что то, что сойдет, как норма, для Кучмы, Горбулину «буравить» неприлично. А дело в том, что когда секретарь СНБО таким образом гласно признает, что Павел Лазаренко располагает аргументами, способными прицельно сработать против бывшего своего соратника и патрона Леонида Даниловича — это уже не «одна баба сказала».
Вообще же, учитывая высокую компетентность Владимира Павловича, очень хотелось бы услышать ответы на вопросы, которые стоят столбом. Например: уникален ли опыт Лазаренко в верхних эшелонах власти? А если да, то где был г-н Горбулин раньше? Далее. Не пора ли вернуться к недавно завершившейся в Крыму «эпохе премьера Франчука» и подвести, наконец, ее итоги. А за одно сообщить о результатах расследования череды громких убийств и загадочных смертей, которые до сих пор выглядят, как «элементы кадровой политики» на полуострове. Интересно также, является ли г-н Пинчук образцом законопослушания в национальном бизнесе? Или сегодня эта тема с его валютными счетами — табу для силовиков, как ранее была тема крымского «бензинового короля» Игоря Франчука? И можно ли считать Александра Волкова безжалостно оклеветанным, поскольку за ним тоже ничего не числится, кроме любви к Президенту. Да и о Березовском, на котором уже родная страна (Россия) не знает, где клейма поставить, хотелось бы послушать: не его ли советы по поводу директив и элементов чрезвычайного положения усиленно реализуются Президентом и СНБО?
Когда эти вопросы об экс-соратнике Президента, экс-свате Президента, экс-зяте Президента, новом члене семьи Президента, доверенном лице Президента и «богоизбранном» приятеле Президента пребывают вне желания секретаря Совбеза на них ответить, то все остальное, даже поданное в расслабленной манере с веселым лицом, не более, чем хорошая мина при плохой игре. У маэстро кризис жанра? Бывает. Но половина населения страны — при том не худшая — знает: в критические дни не стоит проявлять активности. Это вредно для здоровья. В том числе — политического.