Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ВОПРОС «Дня»

При каких условиях религиозный фундаментализм начинает угрожать социальному миру, личной и государственной безопасности?
10 сентября, 1999 - 00:00

Мирослав ПОПОВИЧ, философ, член-корреспондент НАНУ:

— Настоящая угроза фундаментализма возникает тогда, когда политики начинают использовать религиозные ценности для своих тоталитарных целей. Если говорить об исламском фундаментализме, в частности, о событиях, которые происходят в России на Кавказе, то стоит отметить, что тут мы имеем дело не с религиозным течением, а — с политическим. Этот фундаментализм с исламом ничего общего не имеет. Так же, у христианства не было ничего общего со средневековой инквизицией. Кстати, если углубиться в историю, то, собственно, понятие «фундаментализм» относилось не к исламу, а к христианству. И называли фундаменталистами поначалу американских протестантов. Как тогда, так и сейчас под религиозным фундаментализмом понимали определенные фундаментальные мировоззренческие ценности. Если же какое-то движение пытается выполнить свои политические задачи под знаменем этих ценностей, то оно очень скоро сползает до уровня фашизма. В то же время, в России, я думаю, верхи должны благодарить Басаева и других командиров боевиков, поскольку доныне нет другого явления, которое могло бы так объединить всех вокруг Кремля, кроме этого ужасного фундаментализма. Я глубоко сочувствую своим друзьям чеченцам, а так же Дагестану. Считаю, что, когда погибают люди, то ни у кого не должен повернуться язык сказать, что это нужно делать во имя чего-то.

Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ