Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Восток — Запад:

сравнение в пользу Галичины
27 сентября, 2000 - 00:00

Хочу через Вашу газету обратиться к жителям прекрасного Львова и сказать, что, во-первых, я и моя семья полностью поддерживаем галичан в их борьбе против русификации и, во-вторых, не все так плохо в нашем доме. Я многократно бывала во Львове, очень л юблю этот город и вообще Западную Украину. Впервые попала туда, когда закончила институт, устроилась на работу и в первые свои командировки поехала в Мукачево, Коломыю, Ивано-Франковск, Львов. Я была очарована этим краем, почувствовала разницу, сравнение с Центральной Украиной, где испокон веков жили мои прадеды с родительской стороны и с Югом, откуда родом моя мам а, было в пользу Западной Украины. Высокая культура быта, красота домов, подворий; если маленький городок, то это городок, а не большое село. Понравилось поведение людей, где ценится вежливость, сдержанность, умение иметь пристойный вид во всем. Даже больше скажу — когда я ездила за рубеж, то создалось впечатление, что если бы вся наша Украина была такая, как Западная, то нас больше уважали бы в мире и жили бы мы пристойнее, и не только в материальном плане.

Сегодня мы благодарны Западной Украине за то, что у нас есть свое государство. Но что не удовлетворяет их, не удовлетворяет и нас. Разграбленная, нищая Укриана вызывает возмущение, отчаяние. Я понимаю желание западных украинцев получить автономию, хотя не поддержу ее. Когда недавно я заговорила на эту тему со своим сыном, его реакция была такой резкой, что я даже испугалась (именно в этот момент мы ехали на дачу, он сидел за рулем). Сын взволнованно говорил: «Не нужно раскачивать лодку, об автономии даже слышать не хочу! Всегда мы, украинцы, только чего-то достигнем, начинаем ссору. Мы здесь в Киеве отдаем своих детей в украинские детсады, школы, я и «Интер» не смотрю, голосуем так, как западники. Лазаренки уйдут, а мы останемся на этой земле и приведем ее к процветанию».

Я и мой муж и школу, и институт заканчивали на русском языке, но с 90-х годов я перевела свою семью на украинский язык. Везде — на работе, в магазине и транспорте пытаюсь разговаривать на украинском. Я сделала все возможное, чтобы наш внук не просто разговаривал на украинском, а чтобы он для него был родным, самым любимым.

Моя подруга, родом из Херсона, от которой я слова на украинском никогда не слышала, с 90-х годов перешла на украинский язык, хотя ей не легко было это сделать. А после того, как ее сотрудница из семьи кагэбистов высказала свое неудовольствие тем, что Жанна разговаривает на украинском (вдруг!), моя подруга пообещала, что она ни слова на русском языке больше не скажет. И придерживается своего слова всегда. Еще одна моя подруга из семьи номенклатурных работников (муж ее из семьи разведчиков-нелегалов, работавших в Америке) воспитала своего сына патриотом Украины. В этом году он закончил украинскую школу в центре Киева и поступил на исторический факультет университета. Она мне сказала: «Единственное, что я могла сделать в этой ситуации для Украины, это воспитать своего сына патриотом!».

Когда западные украинцы посещают Киев, всего этого еще не видно, но, думаю, когда наберется критическая масса таких явлений, произойдут качественные изменения, украинизация станет более заметной.

К сожалению, я могу привести и отрицательные примеры, но не за ними будущее.

Правильно делают галичане, которые не склоняют головы перед обстоятельствами, а решительно отстаивают свои права на родной язык, религию, обычаи, традиции. И когда я читаю отклики на эти события наших известных деятелей культуры — Рыбчинского, Мозгового — мне стыдно за них. О какой демократии относительно России вы, господа, твердите? О демократии говорят с демократическим народом. Россияне к демократам никогда не принадлежали и не принадлежат. Вот в мае я была в Харькове, и мне одна харьковчанка-русская, которая много лет живет в этом городе (кстати, работник культуры), с гордостью рассказывала, как она «швырнула» телефонную трубку своему сотруднику за то, что тот посмел заговорить с ней на украинском! А в 90-х годах российские «демократы» писали на заборах в Латвии: «Русским — Ригу, гансам — фигу» (гансами они называют латышей, как хохлами украинцев, чурками азербайджанцев и т.п.). Вот демократия по-русски.

В дни, когда на севере России произошла катастрофа с подлодкой, я была страшно поражена, когда российский корреспондент сообщил, что в высоких кабинетах российской армии и флота адмиралы шутят: «Ничего, мамки новых нарожают»!!! Настолько циничного и страшного высказывания за всю свою жизнь никогда не слышала. А вы о демократии!

Поэтому еще раз хочу поздравить и поддержать львовян, пожелать им здоровья и Божьей помощи в создании прекрасного европейского, аристократичного, демократического, но только с украинским шармом Львова.

Людмила КРИВЕНКО
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ