Коммунисты беспокоились об образовании, «зеленые» — об экологии, Рух — о правительстве, а НДП, партия нынешней власти, обличала «Громаду», партию вчерашней власти.
Чему «Громада», естественно, сопротивлялась, оглашая собственное заявление и предупреждая о попытке «сторожей» правительства Пустовойтенко переложить грехи на правительство Лазаренко, а заодно на Александра Мороза.
Рух не мог пройти мимо факта и напомнил, что Кабмин — не его произведение, а бывшей Верховной Рады под руководством Мороза (аплодисменты). Александр Мороз, в свою очередь, не прошел мимо факта и обвинил своих обвинителей из НДП в лексике «дешевого популизма, необольшевизма, политического безумства и других образцов звонкого лжекомсомольского бюрократизма». Зал и ложа прессы реагировали так, будто узнали, наконец, что такое «истинное наслаждение», чем, возможно, явили истинное отношение к «пропрезидентской» фракции. «Они призывают к единению и согласию в обществе. Мы за это, — сказал Мороз. — Но пусть объяснят, что это такое в их понимании?.. То, что мы имеем в системе организации госуправления, напоминает системы тюрем, которые как раз и поддержали НДП. Но мы же государство строим и для тех людей, которые за границами зоны находятся... И давайте будем избегать парадоксов. Одни через тюрьмы и ссылки прошли в депутаты, другие — с помощью тюрем, по некоторым сейчас тюрьма плачет. Но все объединились для того, чтобы бороться с «Левым центром» и социалистами. Не надо этого делать». (Бурные продолжительные аплодисменты.)
Утренняя веселая разминка принесла и еще кое-что. «Громада» заявила, помимо всего, что подает в суд на лидера НДП Анатолия Матвиенко в связи с его «клеветническими заявлениями» в адрес «Громады» и пана Лазаренко. Схватка продолжается... Евгений Марчук пытался опустить всех на грешную землю, зачитав обращение медиков одного из районов, 15 месяцев не получающих зарплату. Заняться решением конкретных вопросов конкретных людей предложил глава Комитета по социальной политике: «Пока будут идти политические дуэли в этом зале — люди будут просто умирать...»