Первые три спектакля в афише — последние премьерные постановки прошлого сезона: «Невольник» по Шевченко — Кропивницкому (режиссер — Федор Стригун), «Мина Мазайло» Кулиша (режиссер — Григорий Шумейко) и «Последний гречкосей» Огородника (режиссер — Орест Огородник). В целом, в 94-м сезоне театра, по словам генерального директора Андрея Мацяка, — 34 спектакля. Запланированы у заньковчан в начале сезона и однодневные гастроли — 11 сентября повезут в Ровно «Даму с камелиями» Дюма-сына.
Как рассказал «Дню» художественный руководитель и главный режиссер театра Федор Стригун, новый сезон будет не менее интересным, чем предыдущий. Уже в октябре львовян и гостей города ожидает премьера — «Голубая роза». Напомним, что это первое драматическое произведение Леси Украинки и первая психологическая драма в украинской драматургии. Над постановкой работают народные артисты Украины Таисия Литвиненко и Федор Стригун. Кстати, заньковчане уже ставили это произведение свыше сорока лет тому назад, в 1969-м, при участии Анны Плохотнюк (Любовь) и Богдана Коха (Милевский).
В ноябре — следующая премьера — спектакль «Ромео и Джульетта» по повести чешского писателя Яна Отченашека «Ромео, Джульетта и темнота». Режиссер-постановщик — народная артистка Украины Алла Бабенко. В главных ролях Любовь Боровская и Евгений Федорченко.
В настоящее время не определился со спектаклем режиссер Вадим Сикорский — колеблется между тремя постановками: «Ревизором» Гоголя, «Маленьким принцем» Экзюпери и пьесой Райниса «Вей, ветерок».
«Надеюсь, в новом сезоне поставим восемь спектаклей: шесть — на большой сцене, две — на камерной, — рассказал «Дню» генеральный директор театра. — Проблема в том, что на новые постановки не получаем денег из госбюджета. Все расходы финансируем с тех средств, которые заработает театр, а это очень ограничивает наши творческие возможности».
Невзирая на хроническое недофинансирование, заньковчане не будут повышать цены на билеты. «Даже наши демократические цены, а это 40 — 50 гривен, мы должны пересматривать только в сторону уменьшения, потому что хотим сохранить зрителя», — говорит Мацяк.