Она обращена к человечеству с петлей на шее из телефонного провода — человечеству, высекающему «искру Божью», лупя себя по голове пожарным топором, и еще цинично уговаривающему себя при этом: «Вместо того, чтобы ждать искры Божьей — имейте спички»; человечеству, привыкшему жонглировать скороговорками из философских терминов, которые уже не раскрывают главный смысл, а только маскируют их отсутствие; человечеству, которое уже не ощущает вкуса простых вещей, не может просто скушать яйцо — ему очень требуется сначала выяснить парадигму слова (кто? что? яйцо, кого? зачем? яйца…). «Я сделал это представление, так как кругом вижу хаос, упорядочение которого, возможно, предстоит увидеть вам, молодым. Я его не увидел», — с сомнительным оптимизмом сказал Юзеф Шайна на встрече со зрителями, состоявшейся сразу же после представления. Маэстро сравнил «Распаковку» с открытием ящика Пандорры, откуда выскочили все болезни. Судя по представлению, польский режиссер поставил человечеству диагноз — инфицирование деградацией. Это типичная болезнь «верховодов», не желающих погружаться в сущность вещей, довольствуясь поверхностными суждениями, бездарным прожиганием жизни, алкогольными откровениями и похотью вместо настоящих чувств. По словам режиссера, основная проблема его представления — как различать истинное и фальшивое, правду и ложь: «Ответ зависит от того, кто как понимает правду и ложь. А это уже дело личного выбора».