Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Вы будете удивляться, но у бомжей тоже есть сердце

Львовские беспризорные никому не нужны и после смерти
5 марта, 1999 - 00:00

Проблема захоронения бомжей на Львовщине стоит давно. Десятки никому не нужных при жизни людей и после своей смерти продолжают создавать обществу дополнительные трудности. Начальник Львовского областного бюро судебно-медицинской экспертизы Виктор Нартиков рассказал корреспонденту «Дня» о том, что самая большая сложность сегодня для его сотрудников состоит не в самой процедуре захоронения, а в процессе сохранения трупов перед погребением.

Львовский морг, который еще во времена СССР считался наилучшим в Союзе (хорошо поработали строители Австро-Венгрии), имеет один значительный недостаток. Человеческие тела здесь сохраняют в... холодильной камере для хранения продуктов, куда можно поместить только шесть тел. Если учесть, что в 1998 году в стенах морга побывало 68 мертвых бомжей, а сильные снегопады 1999 года пополнили список еще десятью неизвестными трупами, то станет понятно, что иногда в одной камере лежат десятки покойников. Можно, конечно, трамбовать тела, но... Между прочим, согласно результатам судебно-медицинских вскрытий большинство находящихся здесь бомжей умерли от сердечно-сосудистых заболеваний. «Не забывайте — это все-таки люди, которые имели душу и сердце, и потому мы должны относиться к их останкам по-человечески», — подытоживает господин Нартиков.

Несмотря на полную антисанитарию такого нагромождения тел Виктор Николаевич остановился еще на одном важном аспекте — к гниющему человеческому мясу как магнитом тянет «парней с хвостами», а по-простому говоря, крыс. Эти животные, если они хоть раз попробовали человеческое мясо, становятся очень опасными и готовы броситься на живых людей. Ловушки и заграждения, которые ставят сотрудники бюро судебно-медицинской экспертизы, не всегда помогают: крысы чрезвычайно умные и хитрые грызуны, и дважды в одну ловушку не попадают.

Господин Нартиков уверяет, что ситуацию мог бы в корне исправить холодильник, стоимость которого 26 тысяч гривен. Но облздравотдел не может выделить эти деньги, потому что помещение морга принадлежит Львовскому мединституту, а это заведение не намерено ремонтировать или совершенствовать территорию, на которой размещена посторонняя медицинская структура. Беде может помочь Львовская облгосадминистрация, но последняя, по непонятным для господина Нартикова причинам, не спешит на помощь.

В завершение разговора врач привел действительно «убийственный» факт: тело одного из бомжей пролежало в их заведении, ожидая захоронения, более пяти месяцев.

Николай САВЕЛЬЕВ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ