Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Взлет...

13 июня, 2006 - 21:01

Гостомель, где проходил международный авиационно- космический салон «Авиасвіт ХХI» и где собрались более чем 200 компаний из 18 стран, показал, что Украина может предложить миру адекватные ответы на самые сложные вызовы. Помнится, нам сообщали, что партнер, с которым создавался самолет АН-70, выходит из проекта. Но совершенно понятно, что страна, которая в состоянии принять у себя подобную международную авиавыставку, может самостоятельно довести до ума любой проект. И тут же России пришлось корректировать свои «партнерские» намерения.

Как заявил в Киеве заместитель директора Федеральной службы военно-технического сотрудничества России Александр Фомин, Украина и Россия продолжают реализацию проекта создания военно-транспортного Ан-70. Он отметил, что «не может согласиться» с объяснением, что Россия хочет выйти из проекта в связи с планами Украины по вступлению в НАТО. Фомин позитивно оценил тот факт, что в 2005 году Россия импортировала из Украины продукцию для авиационной отрасли на $30 миллионов, что значительно превышает показатели предыдущих лет.

На салоне также стало известно, что вскоре возобновятся работы по модернизации и серийному производству самолета Ан-124-100 «Руслан». Сообщая об этом, генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива подчеркнул: «По программе модернизации и строительства Ан-124 у нас подписано соглашение с Россией. Сегодня ведутся экспертно-подготовительные работы. Кроме того, идет поиск партнеров и проходят презентации проекта». По словам генконструктора, активную позицию в этом вопросе занимает российская компания «Волга-Днепр». Кроме того, по словам Кивы, АНТК им. О.К. Антонова ведет активный процесс переговоров с разными зарубежными структурами. «Поиск и переговоры идут с целым рядом предприятий, до конца этого года контуры этого содружества будут определены», — сказал он. По его словам, сотрудничество предполагает участие западного партнера в финансовом и промышленном обеспечении, а также маркетинговую поддержку и послепродажный сервис самолетов на внешнем рынке. Кива также отметил, что привлечение зарубежного партнера в значительной степени увеличит количество иностранных заказов на самолеты марки Ан. «Мы и наши российские коллеги понимаем, что на рынке Украины и России развивать программу (Ан-124 и Ан-148), наверное, не совсем целесообразно, экономически неэффективно... Без существенного участия западного промышленного партнера продвигать этот продукт как просто с маркой «Сделано в Украине или России» сложно», — сказал Кива. Вместе с тем, он отметил, что речь идет о «представителях западного авиапрома, которые понимают хорошие перспективы проекта, и они не хотят упустить свой шанс». По его словам, планируется обеспечить производство 30—40 модернизированных «Русланов».

Cловом, Украина с помощью тех или иных партнеров, но все же выходит на мировой авиационный рынок. Другого пути у нас нет. И с этим всем придется считаться.

Виталий КНЯЖАНСКИЙ, Петр ИЖИК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ