Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Я хочу стать чем-то вроде «поварского гуру»

29 декабря, 2000 - 00:00


В сегодняшнем номере «Дня» мы познакомим вас с теми, кто, по нашему мнению, может реально претендовать на участие в рубрике «Герой «Дня» (года, века, тысячелетия). Нет, это не всем известные обладатели престижных номинаций, наград, достигшие и, бывает, уже почившие на лаврах... Это вполне обычные люди, среди которых, в общем-то, мог бы оказаться любой из нас. Если, конечно, и он тоже хочет и умеет строить свою жизнь и строить нечто в жизни, в том числе и в жизни окружающих, сограждан, страны. Если обладает силой духа — и своей собственной философией, помогающей достойно переносить как сюрпризы судьбы, так и ее испытания.

Комаренко Денис. 25 лет. Шеф-повар ресторана «Сюрприз». Специализация — французская кухня. Три месяца стажировки в Германии, три года — во Франции. Досконально знает лучшие рецепты всех самых престижных французских поваров. На кухне у Дениса огромный шкаф с различными энциклопедиями французской кухни (некоторые из них стоят полторы тысячи долларов).

Раньше, по его утверждению, он вкалывал с 9 утра до 11 вечера, сейчас, в качестве шеф-повара, с 13.00 до 11 вечера, поскольку знать рецепт какого-нибудь блюда и уметь приготовить его — две большие разницы. На это требуется время.

Денис из поколения молодых украинских профессионалов, которые имеют дело с элитой и должны соответствовать требованиями VIP-класса. И он ему соответствует на все сто.

Предметом нашего разговора послужили, конечно, кулинарные изыски.

— Что из новогодних блюд ты предложишь клиентам?

— Вероятно, дичь.

— Это примерно то, что предложил Миронов Никулину в «Бриллиантовой руке»?

— Вот-вот. Это косуля, олень, лань.

— «Красная книга» оленей с ланями не защищает?

— Возможно, и защищает, но мне их доставляют из Франции. Как, впрочем, и все остальные продукты.

— Система такая же, о которой говорил Хлестаков в «Ревизоре»: «А супчик прямо из Парижа. Еще горячим привозят».

— Это касается даже овощей. На рынок «Бессарабку» они привозятся из Польши, а в Польшу попадают из Франции.

— Почему игнорируем мать-родину?

— Потому что, к сожалению, пока в Украине не могут выпускать такого уровня продукты для моей кухни. Как ни жаль. Ту же спаржу и артишоки наши бабушки не выращивают.

— Какое самое дорогое блюдо, которое ты готовишь?

— Паштет из гусиной печени.

— А из печени наших гусей нельзя его сделать?

— Нельзя, поскольку во Франции существует специальная технология кормления гусей. Их кормят насильно, вручную.

— Приготовление блюда зависит от твоего настроения?

— Раньше такое бывало. Я вел себя, как капризный художник. Но с опытом это прошло.

— Ты уже считаешь себя поваром-виртуозом?

— В какой-то мере. Но звездной болезни нет.

— Подбери, как мастер, блюдо по ассоциации. Какое блюдо отражает рождественское настроение или Новый год?

— Если бы я для себя делал заказ в ресторане, я бы заказал ягненка с розмарином. Розмарин — специя, которая придает блюду запах леса. Этот запах сразу же вызывает обратную ассоциацию — с рождественской елкой.

— Какое блюдо отражает состояние влюбленности?

— Шампанское с клубникой.

— Ненависть, злость?

— «Дикрая» — кусок мяса, прожаренный с одной стороны 2-3 минуты и с другой столько же. Это полусырое мясо, из которого вытекает кровь. Оно подается на стол ни холодным, ни горячим.

— Женское очарование?

— Мусс из белого молочного шоколада с ванилью и экзотическими фруктами.

— Банкир?

— Банкиры зачастую люди непритязательные. Надо что- нибудь такое, на что бы они меньше обращали внимание, поедая «механически».

— Яичница-глазунья?

— Нет(смеется). Что-нибудь более экзотическое, например, устрицы.

— А бомжи у тебя с чем-нибудь ассоциируются?

— Был такой случай. Когда я работал в ресторане «Эльдорадо», в обеденное время зашли два мрачного вида бомжа: женщина и мужчина. Как-то их в это дневное, не слишком напряженное время, официанты пропустили.

Бомжи разделись, повесили авоськи на стульчики, взяли меню и заказали сложное мясное блюдо корпаччо и выпивку. Мы с тревогой ждали финала их трапезы. Однако они вытащили приличную пачку долларов и, рассчитавшись, поблагодарили: «Спасибо, вкусная рыбка». Так что с бомжами у меня ассоциируется именно корпаччо.

— Какое твое любимое блюдо?

— Свежие трюфеля. Это такие грибы. Но, к сожалению, это очень дорого. Даже в шикарных ресторанах Киева используют консервированные трюфеля. Один раз мне поступил спецзаказ на свежие. Их доставили из Франции самолетом. Запах трюфелей — запах счастья.

— Чего бы ты хотел добиться в своей профессии?

— Во Франции поваров приравнивают к богам. Своей работой я хочу изменить отношение к повару в Украине. Хочу стать чем-то вроде «поварского гуру».

— Желаем тебе исполнения заветной мечты. А выпустишь книгу своих рецептов — будем твоими учениками.

— Договорились.

Константин РЫЛЕВ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ